В оценке событий на Украине важное место занимает вопрос о действительных причинах повсеместного демонтажа памятников большевицкому главарю Ленину. Конечно, для нас совершенно очевидно, что уже сам по себе факт ликвидации ленинских истуканов, в независимости от побуждений тех, кто их сносит на улицах украинских городов, есть явление самое положительное и заслуживает всяческой поддержки и одобрения.
Но когда мы хотим разобраться в том, какие именно политические силы и в угоду каким целям действуют на Украине, и определить собственное отношение к этим силам, мы не можем игнорировать мотивы тех, кто борется с памятниками советского периода..
Нам важны духовные предпосылки этого явления. Зная их, мы сможем прогнозировать развитие ситуации и выработать правильное отношение Белого воинства, сторонников возрождения русской национальной государственности, к возможности сотрудничества с теми или иными движениями созидательного характера.
Мы уже
подробно писали [см. и
в этом журнале] о том, почему
Балтийский Авангард Русского Сопротивления (Б.А.Р.С.) в настоящее время не принимает деятельного участия в гражданской войне на Украине и не поддерживает ни одну их противоборствующих сторон, несмотря на определённые симпатии к украинским добровольцам, защищающим свою Родину от нашествия «великодержавных» варваров с востока.
Украинская государственность и её вооружённая сила, на которую она опирается в защите собственного суверенитета, до сих пор несут на себе отпечаток духовного ига большевизма. Для того, чтобы русские национал-монархисты могли воспринимать украинцев в качестве союзнической силы, настоятельно необходима десоветизация украинского общества, переход украинского государства на строго антисоветские позиции. Это минимальное требование ко всякой политической силе, которую мы рассматриваем в качестве потенциального союзника.
В противном случае, национал-большевицкое смешение понятий, символов, ценностей и исторической памяти, которое мы наблюдаем как в РФ, так и в Украине, будут и далее осуждаться нами как несомненный признак духовного родства этих двух государств. А значит и вражда между Украиной и РФ будет рассматриваться нами в качестве постсоветского передела территорий между большевицкими главарями при помощи одураченного населения этих несчастных стран. Передела, в котором идейные добровольцы по обе стороны фронта используются своими правительствами в виде эффективного инструмента влияния.
Итак, говоря о повсеместном «ленинопаде», мы должны разделить это явление на два чётко ограниченных по времени периода: 1990-1991 годы и 2013-2014 годы. Первый период совпадает по времени с процессами, сопровождавшими распад СССР и провозглашение независимости Украины. Второй период связан с событиями 2013 года в Киеве (Евромайдан) и с последовавшей гражданской войной на Юго-Востоке Украины.
Нам необходимо ответить на вопрос: является ли это явление прежде всего следствием сознательной ненависти к коммунизму и его артефактам или оно связано в первую очередь с ненавистью к историческому российскому империализму, смешиваемому с империализмом советским? Другими словами, что является движущей силой разрушения - желание освободить украинский народ от духовных уз советчины (национализм), или извращенное понимание национального достоинства (шовинизм)?
Демонтаж памятников Ленину в 1990-1991 годах по своему масштабу был сопоставим с нынешним «ленинопадом». Тогда были убраны все памятники в Львовской, Ивано-Франковской, Тернопольской, Закарпатской, Ровненской, Волынской областях, большая часть в Черновицкой, Хмельницкой и Винницкой. В восточных областях памятники почти не сносились. Акции сопровождались лозунгами »За независимую украинскую соборную державу» и «Советской империи - нет!»
После событий Майдана больше всего истуканов снесли в Центральной и Северной Украине - в Винницкой, Хмельницкой, Житомирской, Полтавской, Киевской, Кировоградской, Черкасской и Черниговской областях. Лозунги почти те же: «Слава нации - смерть врагам», «Украина - превыше всего», «Прочь палача украинского народа!»
И в 1990-1991-х и в 2013-2014 годах в абсолютном большинстве случаев демонтаж ленинских мемориалов происходил по инициативе граждан на местах, а не по воле центральной власти.
Но есть существенная разница. Двадцать три года назад протестующие ограничивались только памятниками Ленину, в то время как современный «ленинопад» сопровождается единичными случаями осквернения и демонтажа памятников общерусской истории, никакого отношения к советской оккупации не имеющими.
Причину этого мы видим в том, что за время государственной независимости Украины выросло целое поколение её новых граждан, которым само государство посредством школьного образования систематически прививало шовинистический взгляд на мир, то есть болезненное, ущербное восприятие собственной истории, своего национального «Я», вытесняя в обществе ненависть к собственно коммунизму - ксенофобией, то есть безрассудной ненавистью к чужакам с Востока, московским варварам, которые будто бы никогда не желали Украине добра и всегда были врагами её самостийности. Результатом такого воспитания стало появление ненависти ко всему Русскому вообще - без различия идеологий и лиц.
В других странах, переживших годы советской оккупации, и до того - столетия русского владычества, такого явления не наблюдается. Памятники российским императорам и русским генералам стоят на площадях и никто их не оскверняет. Если, например, во Львове в этом году по решению горсовета
был демонтирован памятник генерал-фельдмаршалу Кутузову, то в соседней Польше,
в Болеславце, что недалеко от границы с Германией, мемориал, посвященный этому великому Русскому полководцу, стоит уже двести лет целым и невредимым. Кутузов, который не организовывал ни голодомор, ни коллективизацию, ни «изъятие излишков», ни какие-либо ещё мероприятия красного террора, в Украине приравнивается если не к врагам государства, то к persona non grata.
И это при том что гораздо более опасное и в политическом, и в духовном отношении советское наследие до сих пор во многих отраслях украинской государственности и сферах украинского общества остается неприкосновенным.
Такая непоследовательность дает основание считать, что современный украинский шовинизм, имеющий своим основным источником украинское правительство, не есть следствие здорового требования национального духа, а является навязанным извне разрушительным механизмом, призванным навсегда оторвать малороссийское и галицийское племена от некогда единого тела русского народа, и одновременно - тела церковного.
Итак, в единичных случаях осквернения и демонтажа собственно Русских памятников в Украине мы видим проявление шовинизма, то есть извращенного понимания национального достоинства, проистекающего, частью - от духовной поврежденности советского человека, частью - от целенаправленного разрушительного воздействия заинтересованных политических сил на сознание граждан. А в многочисленных фактах ликвидации ленинских истуканов - проявление здорового национализма.
И, к чести украинских патриотов, явлений последнего порядка несравненно больше, чем недостойных случаев осквернения памяти общерусских героев. А это значит, что украинское общество выздоравливает и недалек тот час, когда оно окончательно прозреет и в стране утвердится власть действительно национальная, а не олигархическая плутократия временщиков, выполняющих роль марионеток мирового правительства.
-
Балтийский Авангард Русского Сопротивления (Б.А.Р.С.)