Сейчас часто и много спорят о правильности расположения цветов на флаге Российской Империи. То есть, как правильно: черный- желтый-белый или белый-желтый-черный? К сожалению, в публикациях на эту тему нет четкого и обоснованного объяснения, как должны правильно располагаться эти цвета. Есть только ссылка на высочайше утвержденный указ №33289 от 11 июня 1858 года «О расположении гербовых цветов Империи на знаменах, флагах и других предметах, употребляемых для украшений при торжественных случаях». Но при этом, как правило, не указываются ни обстоятельства, при которых был принят этот указ, ни кто был автором данного документа...
.
.
Так вот, до 1858 года флаг был иной.
Порядок цветов в нем был таков: начиная с верхней полосы - белой, далее желтой и черной внизу. В таком виде он существовал до момента его официального принятия.
Наряду с ним существовал бело-сине-красный. Но бело-желто-черный до Александра II, а после черно-желто-белый флаг обществом воспринимался как имперский, правительственный.
В отличие от бело-сине-красного флага - торгового флота России.
С имперским флагом в сознании народа связывались представления о величии и могуществе государства. Это и понятно.
А что может быть величественного в торговом флаге, в самих его цветах, которые были искусственно привязаны к Русской культуре Петром I?
Но вернемся к бело-желто-черному знамени. То есть, тогда, перед принятием, - бело-желто-черный флаг просто перевернули. Прослеживается у «переворота» и его автор - Бернгард Карл Кёне.
Александр II по восшествии на престол решил, помимо всего прочего, привести в порядок государственную символику - и подвести ее под общеевропейские геральдические стандарты.
Заниматься этим и должен был барон Бернгард-Карл Кене, назначенный в 1857 году начальником гербового департамента. Он (Кёне) родился в семье тайного государственного архивариуса, берлинского еврея, принявшего реформатское вероисповедание.
Но как бы то ни было - флаг был принят и в таковом виде он просуществовал до 1910 года, когда монархисты подняли вопрос о «правильности» флага, поскольку приближалось 300-летие Дома Романовых. Было образовано Особое совещание для выяснения данного вопроса. Оно проработало 5 лет, и большинство участников проголосовало за возвращение имперского бело-желто-черного флага с «правильным» расположением цветов в качестве государственного.
Отчего-то и почему - непонятно, но пошли на компромисс - в результате появился симбиоз двух конкурирующих флагов: эклектичный бело-сине-красный флаг имел в верхнем углу желтый квадрат с черным двуглавым орлом. С таким немножко и повоевали в ту мировую войну.
Далее история имперского флага заканчивается по всем известной причине.
В геральдике перевернутый флаг означает траур, это прекрасно знал Кёне, возглавляя геральдическое ведомство Империи. Гибель русских императоров подтвердила это. Удивительно, что это не послужило уроком современным горе-монархистам, с неудержимым рвением отстаивающим перевернутый флаг.
К сожалению, мне тоже пришлось несколько раз принимать участие в различных
патриотических акциях под такими флагами. Более того, без изучения всей полноты проблемы, приходилось их
даже освящать.
Существование бело-желто-черного флага подтверждают кинохроники, однако к ним относятся по-разному, ввиду черно-белой пленки. Также триколор в расположении белый-желтый-черный можно увидеть и на картинах художников. На картине Васнецова, посвященной русско-турецкой войне, устанавливают бело-желто-черный флаг. Интересный факт: картина датируется 1878 годом, то есть написана спустя 20 лет после выхода утверждения №33289 «о расположении гербовых цветов» в котором их поменяли наоборот. Выходит, что в народе еще были в ходу не перевернутые бело-желто-черные флаги.
Также известна картина Розанова «Ярмарка на Арбатской площади». На крышах зданий видно как развеваются бело-желто-черные флаги. А наряду с ними бело-сине-красные. Картина написана как раз во время сосуществования двух флагов.
Как только не объясняют расположение черной полосы вверху: это и непостижимость Бога (а как же Бог есть свет?), и величие Империи, и цвет Духовности (ссылаясь на монашеское одеяние). Также истолковывают как: черный - монашество, желтый - золото икон, белый - чистота души. Но все это из разряда народных толкований. Кто как придумает.
Но упускается самый главный момент, что цвета имперского флага должны быть тождественны словам, выражающим всю нашу славянскую суть: Православие, Самодержавие, Народность. Или же если сказать по-другому: Церковь, Царь, Царство. Какой цвет подходит к каждому из этих слов? Ответ очевиден.
Белый цвет - Бог. Он символизирует Божественный нетварный (несозданный) свет. Белые ризы надеваются во время крещений и погребений. Праздник Пасхи (Воскресения Христова) начинается в белых облачениях в знак Света, воссиявшего из Гроба воскресшего Спасителя.
Желтый (золотой) - Царь. Это цвета славы, царского и епископского величия и достоинства. В облачениях этого цвета служат по воскресным дням - дням памяти Господа, Царя Славы.
Черный - народ Божий. Еще этот цвет символизирует плач и покаяние. Принят в дни Великого Поста, символизирует отречение от мирской суеты.
За Веру (Бог - Православие) - Белый цвет! Царя (Самодержавие) - Жёлтый цвет! Отечество (Землю Русскую, Народ) - Чёрный цвет!
Так как же тогда должны располагаться цвета на имперском фл аге России? Белый-желто-черный, т.е. БОГ-ЦАРЬ-НАРОД или, наоборот, черно-желто-белый, т.е. НАРОД-ЦАРЬ-БОГ? Последний вариант и есть символ либералов, когда над Царем и Богом становится безумная народная толпа, жаждущая жить по своим страстям. Черно-желто-белый флаг и есть мистический символ революции, которая и произошла в России через несколько десятилетий после принятия этого флага.
Можно твердо заявить, что святой Царь Николай II и цесаревич Алексей понимали проблему государственного флага Российской Империи и намеревались привести его цвета в изначальный вид, т.е. бело-желто-черный.
Именно такое знамя принадлежало полку Цесаревича.
Поэтому, несомненно, что в его предполагавшемся грядущем царствовании планировалось использование именно такого расположения цветов на имперском стяге!
Примеру цесаревича последовал и Алексей Петрович Добычин, изменив в заглавии
своего сайта имперские цвета тоже на такое же расположение.
Click to view
Click to view
.
Взято:
varnava_mp в
И я, оказывается, попадался на масонскую удочку