мнение о статье
anonymous
June 14 2011, 10:04:19 UTC
Наталия Максимовна! В своей статье "Он заплатил за нелюбовь Натальи" вы высказали вполне правдоподоюную версию дуэльной истории Пушкина. Многие известные факты подтверждают вашу позицию. Интересно,что вы решились высказать некоторое оправдание Дантеса, утверждая,что он был загнан в угол,поставлен перед необходимостью стреляться с Пушкиным.Мало кто до сих пор признавал это. Всегда Дантес в нашей пушкинистике однозначно считался подлецом и интриганом.А ведь,пожалуй,вы правы. Это был не совсем плохой человек,а сложный человек, и не его вина,что он полюбил Наталию.Впоследствии Дантес стал видным общественным деятелем во Франции.Вы,как всегда,убедительно ломаете стереотипы,и я поддерживаю вас в этом. Ваш читатель Аркадий Цоглин
Думаю, что следует вспомнить и о друзьях Пушкина, которые все, до одного повинны в его преждевременной смерти. Зависть и радость от несчастья близкого им друга затмили им глаза. Представьте себе на миг как бы Вы поступили если бы Вашему другу Пушкину угрожала опасность дуэли? Да. Я лично увез бы Пушкина силой в Сибирь, в Монте- Карло подальше от семьи и Дантеса. На крайний случай вмешался бы в дуэль, или вызвал бы на дуэль Дантеса. В конце концов можно было и придушить Дантеса: друзей Пушкина было много... Но где они все были до выстрела в живот... Цветаева писала, что этим выстрелом нас всех ранили в живот. И она права, а друзья Пушкина это апостолы Иисуса, которые разбежались, когда его арестовали и вернулись, когда он умер. Так друзья Пушкина пришли увидеть его на смертном одре, чтобы увидеть как умрет их главный конкурент в Поэзии, и конечно они плакали, горевали, а мне смешно и грустно видеть как они рыдают у гроба Великого Пушкина, а перед этим все они ждали и ничего не сделали, чтобы его спасти.
Мне кажется, вы правы в своей версии дуэли. Единственное: очень строги к Натали. (Пусть не так, как Ахматова и Цветаева, но строги.) Ведь эти ее слова Дантесу: "Я люблю Вас, как никогда не любила, но не просите большего, чем моё сердце, ибо всё остальное мне не принадлежит, а я могу быть счастлива, только исполняя все свои обязательства" - разве не напоминают ответ Татьяны, любимой героини Пушкина, Онегину? (Художник творит и прозревает свое будущее - это аксиома.) Хотя бы за это стоит ей симпатизировать. И потом: Пушкин женился зрелым мужчиной, в 31 год. Разве его ум, его опыт не говорили ему, что невеста его не любит, что невеста не интересуется литературой? А Натали была 16-летним ребенком...
Сейчас после Вашего ответа перечитала пост и сократила - какие-то фразы о Гончаровой действительно показались лишними. Хотя я руководствовалась лишь фактами, у меня нет к ней предвзятости и той пристрастной ревности, что была у Цветаевой с Ахматовой (Ахматова так договорилась до того, что назвала Натали агенткой Геккерна-старшего). Отношение к Гончаровой в нашей пушкинистике в разное время менялось. После яростного ниспровержения последовал период - в 60-е годы - такого же преувеличенного восхваления (когда нашли её письма брату, школьное сочинение), умилённого превознесения до небес её достоинств. Истина, видимо, посередине: она не злодейка и не ангел, а обыкновенная женщина. Да, Пушкин должен был понимать и предвидеть. Но, возможно, переоценил себя, думал, что она полюбит его со временем. Говорят, что стихи сбываются. Вот и ему аукнулся его Онегин: "Как я ошибся! Как наказан..."
Comments 26
В своей статье "Он заплатил за нелюбовь Натальи" вы высказали вполне правдоподоюную версию дуэльной истории Пушкина. Многие известные факты подтверждают вашу позицию. Интересно,что вы решились высказать некоторое оправдание Дантеса, утверждая,что он был загнан в угол,поставлен перед необходимостью стреляться с Пушкиным.Мало кто до сих пор признавал это. Всегда Дантес в нашей пушкинистике однозначно считался подлецом и интриганом.А ведь,пожалуй,вы правы. Это был не совсем плохой человек,а сложный человек, и не его вина,что он полюбил Наталию.Впоследствии Дантес стал видным общественным деятелем во Франции.Вы,как всегда,убедительно ломаете стереотипы,и я поддерживаю вас в этом.
Ваш читатель Аркадий Цоглин
Reply
Reply
Зависть и радость от несчастья близкого им друга затмили им глаза.
Представьте себе на миг как бы Вы поступили если бы Вашему другу Пушкину угрожала опасность дуэли?
Да. Я лично увез бы Пушкина силой в Сибирь, в Монте- Карло подальше от семьи и Дантеса.
На крайний случай вмешался бы в дуэль, или вызвал бы на дуэль Дантеса.
В конце концов можно было и придушить Дантеса: друзей Пушкина было много...
Но где они все были до выстрела в живот...
Цветаева писала, что этим выстрелом нас всех ранили в живот.
И она права, а друзья Пушкина это апостолы Иисуса, которые разбежались, когда его арестовали и вернулись, когда он умер.
Так друзья Пушкина пришли увидеть его на смертном одре, чтобы увидеть как умрет их главный конкурент в Поэзии, и конечно они плакали, горевали, а мне смешно и грустно видеть как они рыдают у гроба Великого Пушкина, а перед этим все они ждали и ничего не сделали, чтобы его спасти.
Reply
Reply
Единственное: очень строги к Натали. (Пусть не так, как Ахматова и Цветаева, но строги.)
Ведь эти ее слова Дантесу: "Я люблю Вас, как никогда не любила, но не просите большего, чем моё сердце, ибо всё остальное мне не принадлежит, а я могу быть счастлива, только исполняя все свои обязательства" - разве не напоминают ответ Татьяны, любимой героини Пушкина, Онегину?
(Художник творит и прозревает свое будущее - это аксиома.)
Хотя бы за это стоит ей симпатизировать.
И потом: Пушкин женился зрелым мужчиной, в 31 год. Разве его ум, его опыт не говорили ему, что невеста его не любит, что невеста не интересуется литературой?
А Натали была 16-летним ребенком...
Reply
Отношение к Гончаровой в нашей пушкинистике в разное время менялось. После яростного ниспровержения последовал период - в 60-е годы - такого же преувеличенного восхваления (когда нашли её письма брату, школьное сочинение), умилённого превознесения до небес её достоинств. Истина, видимо, посередине: она не злодейка и не ангел, а обыкновенная женщина.
Да, Пушкин должен был понимать и предвидеть. Но, возможно, переоценил себя, думал, что она полюбит его со временем. Говорят, что стихи сбываются. Вот и ему аукнулся его Онегин: "Как я ошибся! Как наказан..."
Reply
Reply
Leave a comment