Я не знала подробностей о Зинаиде Николаевне. А Вы, оказывается, с ней в близких отношениях: могилу посещаете, стихи о ней написали. Поминаете добрым словом, будоражите наши души. Мы по канону "Родной речи" привыкли представлять 19-й век в благолепии, даже террористы тогда были поблагообразнее. А уж демократ Николай Алексеич даже на картине Крамского видится аристократом: тонкое бельё, опрятная бородка. А из дневниковых строк встаёт неприглядность безнадёжно больного человека, пациента бездарных лекарей.
Я сейчас медленно читаю (в свободные минуты, иногда перед сном) "Воспоминания" Авдотьи Панаевой. Живо встаёт перед глазами писательская среда середины позапрошлого века, и Некрасов описан мемуаристкой очень живо
О, Панаева - это отдельная тема. В своё время у меня вышел конфликт с одной местной народной артисткой, которая посчитала нескромно-излишним мой рассказ о её отношениях с Некрасовым и чтением стихов из посвящённого ей цикла ("Для меня Некрасов- гражданин!") Я посвятила ей второй сюжет из поста "О правде и фальши":http://www.liveinternet.ru/users/4514961/post297446651/ А по поводу мемуаров Панаевой и интерпретации её личности в телепередаче, с которой я тоже резко не согласилась - третий сюжет того же поста. Какие же всё-таки разные эти женщины Некрасова - Авдотья и Зинаида (Фёкла). И обе любили его до умопромрачения. Но он того и стоил!:)
Comments 2
Я не знала подробностей о Зинаиде Николаевне. А Вы, оказывается, с ней в близких отношениях: могилу посещаете, стихи о ней написали.
Поминаете добрым словом, будоражите наши души.
Мы по канону "Родной речи" привыкли представлять 19-й век в благолепии, даже террористы тогда были поблагообразнее.
А уж демократ Николай Алексеич даже на картине Крамского видится аристократом: тонкое бельё, опрятная бородка.
А из дневниковых строк встаёт неприглядность безнадёжно больного человека, пациента бездарных лекарей.
Я сейчас медленно читаю (в свободные минуты, иногда перед сном) "Воспоминания" Авдотьи Панаевой.
Живо встаёт перед глазами писательская среда середины позапрошлого века, и Некрасов описан мемуаристкой очень живо
Reply
А по поводу мемуаров Панаевой и интерпретации её личности в телепередаче, с которой я тоже резко не согласилась - третий сюжет того же поста. Какие же всё-таки разные эти женщины Некрасова - Авдотья и Зинаида (Фёкла). И обе любили его до умопромрачения. Но он того и стоил!:)
Reply
Leave a comment