Там во второй части поста немало ещё малоизвестных стихотворений и фактов. Это тот Северянин, который во многом противоречит его расхожему образу, и мало у кого поздняя лирика настолько отличается от ранней, что, кажется, её писал другой человек. Впрочем, нечто похожее можно сказать о раннем и позднем Пастернаке.
Как и о Мандельштаме "Камня" и "Tristia" и "Воронежских тетрадей"... Северянин в эмиграции действительно стал другим поэтом. Как, впрочем, и тот же Георгий Иванов.
Мандельштама я не назвала, потому что у него эволюция была обратной: от простого и ясного - к усложнённому, в отличине от Пастернака и Северянина, а у Г. Иванова такого резкого перехода в иную стилистическую плоскость не наблюдалось, просто содержание стихов стало более серьёзным и наполненным. Эмиграция стала для него тем горем, которого, как считал Ходасевич, ему не хватало, чтобы стать большим поэтом.
Какая у него двойственная судьба - от огромной славы к полной безвестности. Но с другой стороны - молодости подобает блистать, а зрелость уже тяготится шумом и суетой славословий.
Думаю, Северянин бы не тяготился. Просто обстоятельства складывались не в в пользу. Это была вынужденная безвестность, а не осознанное уединение, как, скажем, у Баратынского.
Comments 12
Reply
Это тот Северянин, который во многом противоречит его расхожему образу, и мало у кого поздняя лирика настолько отличается от ранней, что, кажется, её писал другой человек. Впрочем, нечто похожее можно сказать о раннем и позднем Пастернаке.
Reply
Северянин в эмиграции действительно стал другим поэтом. Как, впрочем, и тот же Георгий Иванов.
Reply
Reply
И стихи замечательные...Многие не читал!
Reply
Reply
Уже несколько раз хотел написать...
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment