Влюбился в его стихи поздно, школа помешала...)) Но навсегда...Как же он мог со словом работать. Не знаю второго такого, может Хлебников. Спасибо большое, Наташа!!!
Добрый день, Андрей! Да, прежняя школа сумела отвратить многих от поэзии.) Маяковский в числе особенно пострадавших. Стараюсь по мере возможности "жертв" прежнего преподавания как-то реанимировать и реабилитировать.)) Как говорила Лариса Миллер: "Люби - и говори всё, что хочешь. Любовь расставит верные акценты". А тогда поэтов в школах не любили, а "проходили". Ну и ученики, соответственно, проходили... мимо. Маяковский - особенно ранний - прекрасный, глубокий трагический поэт. У Хлебникова, на мой взгляд, лишь отдельные строчки могут встать вровень. Маяковский всё же сильнее, мощнее, масштабнее. А какая любовная лирика потрясающая!
И какой огромный красивый человек, а душа ребенка... Ранимый, романтичный и добрый. Но всё пытался скрывать за напускной нарочитой грубостью. Светлая память!
Ну что сказать? Красавец! Во всем! Огромный, выше неба, ему б на Вандамской колонне жениться, а ревновать только к Копернику. Люблю его, и девчонки мои (ученицы) завсегда в него влюблялись. Мы еще и фильм его смотрели "Барышня и хулиган". Они потом рефераты писали, а одна даже и в универе не отступилась и писала про него диплом, хотя отговаривали - чего там про Маяковского можно нового накопать-написать!
А мне тему для диплома предлагали: "Маяковский и Уитмен". Сейчас жалею, что не взяла. Да, в идеале - в стихах - ревновал к Копернику, а в реале его "Коперником" был Ося Брик. Ведь Лиля всю жизнь любила только его. А Маяковского - нет, хотя на словах часто утверждала обратное. "А та, которой он все посвятил, стихов и страстей лавину, свой смех и гнев, гордость и пыл, - любила его вполовину"(Н. Асеев) Думаю, дело в том, что Ося был ей удобен, а Маяковский не вписывался, выламывался из рамок, как сейчас говорят, "не формат".)
Да, хорошая тема для обдумывания и анализа! А я предлагала Маяковского с Лермонтовым сравнить. Очень интересно получилось - похожи своим несогласием, бунтарством, романтизмом, высокими требованиями к миру. А с Лилей и Осей - та еще история. Много непонятного и странного. Я думаю, что Лиля - в чистом виде Лилит. А вот Ося? Что он ей, этот Гекуба? Какое-то единое целое они вместе, что-то их сливало и стягивало.
Смотришь ли фильм о нем по "Культуре"? Все как-то предсказуемо. Сам он там не так красив, как хорош настоящий был. А вот Лиля, напротив, хороша и даже замечательна местами (в смысле, что я ее замечаю и запоминаю. А впрочем, во всех смыслах, так и быть. :))
Фильм смотрю, но он мне не нравится. Маяковский похож - пластикой, мимикой, точно переданной сутью, актёр очень старается, лепя его образ, и, по-моему, не зря. А вот Лиля у меня абсолютное отторжение вызывает. Она совершенно не такая, и дело даже не во внешности. Нет её живости, манкости, обаяния, глядя на эту актрису, трудно поверить, что та, кого она изображает, сводила с ума стольких мужчин - и каких! Она какая-то замороженная, ни рыба ни мясо. В жизни Лиля верховодила Маяковским, а в фильме она большей частью смотрит ему в рот, снизу вверх. И слишком молчалива для Брик. Может, в какой-то другой роли она и была бы на месте, но здесь они с Лилей - антиподы, по-моему. И это странно: ведь о Брик столько написано, есть даже видеокадры, неужели нельзя было как-то войти в её образ, проникнуться, перенять какие-то внешние черты. Одним словом, НЕ ВЕРЮ! Тань, извини,что на этот раз с тобой не во всём в унисон мыслю, такое вообще-то редко бывает:))
А чего извиняться-то? Имеем право на свое. Ничего в этом обидного и оскорбительного нет. :) Я про Лилю так написала не в смысле, что там ТА самая Лиля, а что замечательная. Понятная и человеческая. Я ее не могу представить (видимо, очень она загадочная или слишком мне чужая), а тут вижу - дамочка, даже и с принципами. Дескать, с Осей не живу, давай с тобой! Или - не приходи к нам больше с Осей, мы не хоЧим. :)) Как-то так.
Колосс с хрупким позвоночником, с легко возгораемым сердцем - он был обречён на ранний уход. Запах палёного мяса исходит от иных его жутких откровений...это хронический "пожар сердца"; автопортрет, писанный кровью. Остро ощущается, как прикован был Маяковский к своему фатуму, как судьба его осуществлялась по утверждённому свыше адскому плану. Но продуцировать любовь и источать стихи - эти призвания он смог реализовать как исполин. __ Наташа, спасибо за неизменное дежурство на посту Высокой Поэзии! Вы - бессменный часовой)
"Часовой любви"!)) Спасибо, Света. Суть Маяковского Вы здорово сформулировали. А моя лекция так и называлась - как Вы угадали? - "Болен пожаром сердца".
Comments 13
Я поздно пришла к настоящему, подлинному Маяковскому. Но все-таки пришла.
Reply
Reply
Влюбился в его стихи поздно, школа помешала...))
Но навсегда...Как же он мог со словом работать.
Не знаю второго такого, может Хлебников.
Спасибо большое, Наташа!!!
Reply
Стараюсь по мере возможности "жертв" прежнего преподавания как-то реанимировать и реабилитировать.)) Как говорила Лариса Миллер: "Люби - и говори всё, что хочешь. Любовь расставит верные акценты". А тогда поэтов в школах не любили, а "проходили". Ну и ученики, соответственно, проходили... мимо.
Маяковский - особенно ранний - прекрасный, глубокий трагический поэт. У Хлебникова, на мой взгляд, лишь отдельные строчки могут встать вровень. Маяковский всё же сильнее, мощнее, масштабнее. А какая любовная лирика потрясающая!
Reply
Ранимый, романтичный и добрый.
Но всё пытался скрывать за напускной нарочитой грубостью.
Светлая память!
Reply
Люблю его, и девчонки мои (ученицы) завсегда в него влюблялись. Мы еще и фильм его смотрели "Барышня и хулиган". Они потом рефераты писали, а одна даже и в универе не отступилась и писала про него диплом, хотя отговаривали - чего там про Маяковского можно нового накопать-написать!
Reply
Да, в идеале - в стихах - ревновал к Копернику, а в реале его "Коперником" был Ося Брик. Ведь Лиля всю жизнь любила только его. А Маяковского - нет, хотя на словах часто утверждала обратное.
"А та, которой он все посвятил, стихов и страстей лавину, свой смех и гнев, гордость и пыл, - любила его вполовину"(Н. Асеев)
Думаю, дело в том, что Ося был ей удобен, а Маяковский не вписывался, выламывался из рамок, как сейчас говорят, "не формат".)
Reply
А с Лилей и Осей - та еще история. Много непонятного и странного. Я думаю, что Лиля - в чистом виде Лилит. А вот Ося? Что он ей, этот Гекуба? Какое-то единое целое они вместе, что-то их сливало и стягивало.
Reply
Reply
Тань, извини,что на этот раз с тобой не во всём в унисон мыслю, такое вообще-то редко бывает:))
Reply
Я про Лилю так написала не в смысле, что там ТА самая Лиля, а что замечательная. Понятная и человеческая. Я ее не могу представить (видимо, очень она загадочная или слишком мне чужая), а тут вижу - дамочка, даже и с принципами. Дескать, с Осей не живу, давай с тобой! Или - не приходи к нам больше с Осей, мы не хоЧим. :)) Как-то так.
Reply
Запах палёного мяса исходит от иных его жутких откровений...это хронический "пожар сердца"; автопортрет, писанный кровью.
Остро ощущается, как прикован был Маяковский к своему фатуму, как судьба его осуществлялась по утверждённому свыше адскому плану.
Но продуцировать любовь и источать стихи - эти призвания он смог реализовать как исполин.
__
Наташа, спасибо за неизменное дежурство на посту Высокой Поэзии!
Вы - бессменный часовой)
Reply
Спасибо, Света. Суть Маяковского Вы здорово сформулировали. А моя лекция так и называлась - как Вы угадали? - "Болен пожаром сердца".
Reply
Leave a comment