Leave a comment

Comments 13

ellen_solle July 19 2013, 09:53:34 UTC
Наташа, ты очень хорошо и точно написала о Маяковском, спасибо тебе.
Я поздно пришла к настоящему, подлинному Маяковскому. Но все-таки пришла.

Reply

nmkravchenko July 19 2013, 10:50:00 UTC
То есть раннему. К нему нужно было вернуться. Всё, что он написал после революции - было уже не то. Так и Ахматова считает.

Reply


1mim July 19 2013, 11:22:47 UTC
Добрый день!

Влюбился в его стихи поздно, школа помешала...))
Но навсегда...Как же он мог со словом работать.
Не знаю второго такого, может Хлебников.
Спасибо большое, Наташа!!!

Reply

nmkravchenko July 19 2013, 11:35:28 UTC
Добрый день, Андрей! Да, прежняя школа сумела отвратить многих от поэзии.) Маяковский в числе особенно пострадавших.
Стараюсь по мере возможности "жертв" прежнего преподавания как-то реанимировать и реабилитировать.)) Как говорила Лариса Миллер: "Люби - и говори всё, что хочешь. Любовь расставит верные акценты". А тогда поэтов в школах не любили, а "проходили". Ну и ученики, соответственно, проходили... мимо.
Маяковский - особенно ранний - прекрасный, глубокий трагический поэт. У Хлебникова, на мой взгляд, лишь отдельные строчки могут встать вровень. Маяковский всё же сильнее, мощнее, масштабнее. А какая любовная лирика потрясающая!

Reply

1mim July 19 2013, 12:30:42 UTC
И какой огромный красивый человек, а душа ребенка...
Ранимый, романтичный и добрый.
Но всё пытался скрывать за напускной нарочитой грубостью.
Светлая память!

Reply


frese July 19 2013, 16:37:09 UTC
Ну что сказать? Красавец! Во всем! Огромный, выше неба, ему б на Вандамской колонне жениться, а ревновать только к Копернику.
Люблю его, и девчонки мои (ученицы) завсегда в него влюблялись. Мы еще и фильм его смотрели "Барышня и хулиган". Они потом рефераты писали, а одна даже и в универе не отступилась и писала про него диплом, хотя отговаривали - чего там про Маяковского можно нового накопать-написать!

Reply

nmkravchenko July 19 2013, 19:34:09 UTC
А мне тему для диплома предлагали: "Маяковский и Уитмен". Сейчас жалею, что не взяла.
Да, в идеале - в стихах - ревновал к Копернику, а в реале его "Коперником" был Ося Брик. Ведь Лиля всю жизнь любила только его. А Маяковского - нет, хотя на словах часто утверждала обратное.
"А та, которой он все посвятил, стихов и страстей лавину, свой смех и гнев, гордость и пыл, - любила его вполовину"(Н. Асеев)
Думаю, дело в том, что Ося был ей удобен, а Маяковский не вписывался, выламывался из рамок, как сейчас говорят, "не формат".)

Reply

frese July 20 2013, 06:52:21 UTC
Да, хорошая тема для обдумывания и анализа! А я предлагала Маяковского с Лермонтовым сравнить. Очень интересно получилось - похожи своим несогласием, бунтарством, романтизмом, высокими требованиями к миру.
А с Лилей и Осей - та еще история. Много непонятного и странного. Я думаю, что Лиля - в чистом виде Лилит. А вот Ося? Что он ей, этот Гекуба? Какое-то единое целое они вместе, что-то их сливало и стягивало.

Reply


frese July 19 2013, 16:39:01 UTC
Смотришь ли фильм о нем по "Культуре"? Все как-то предсказуемо. Сам он там не так красив, как хорош настоящий был. А вот Лиля, напротив, хороша и даже замечательна местами (в смысле, что я ее замечаю и запоминаю. А впрочем, во всех смыслах, так и быть. :))

Reply

nmkravchenko July 19 2013, 19:51:41 UTC
Фильм смотрю, но он мне не нравится. Маяковский похож - пластикой, мимикой, точно переданной сутью, актёр очень старается, лепя его образ, и, по-моему, не зря. А вот Лиля у меня абсолютное отторжение вызывает. Она совершенно не такая, и дело даже не во внешности. Нет её живости, манкости, обаяния, глядя на эту актрису, трудно поверить, что та, кого она изображает, сводила с ума стольких мужчин - и каких! Она какая-то замороженная, ни рыба ни мясо. В жизни Лиля верховодила Маяковским, а в фильме она большей частью смотрит ему в рот, снизу вверх. И слишком молчалива для Брик. Может, в какой-то другой роли она и была бы на месте, но здесь они с Лилей - антиподы, по-моему. И это странно: ведь о Брик столько написано, есть даже видеокадры, неужели нельзя было как-то войти в её образ, проникнуться, перенять какие-то внешние черты. Одним словом, НЕ ВЕРЮ!
Тань, извини,что на этот раз с тобой не во всём в унисон мыслю, такое вообще-то редко бывает:))

Reply

frese July 20 2013, 06:57:11 UTC
А чего извиняться-то? Имеем право на свое. Ничего в этом обидного и оскорбительного нет. :)
Я про Лилю так написала не в смысле, что там ТА самая Лиля, а что замечательная. Понятная и человеческая. Я ее не могу представить (видимо, очень она загадочная или слишком мне чужая), а тут вижу - дамочка, даже и с принципами. Дескать, с Осей не живу, давай с тобой! Или - не приходи к нам больше с Осей, мы не хоЧим. :)) Как-то так.

Reply


evrica_taurica July 19 2013, 19:41:17 UTC
Колосс с хрупким позвоночником, с легко возгораемым сердцем - он был обречён на ранний уход.
Запах палёного мяса исходит от иных его жутких откровений...это хронический "пожар сердца"; автопортрет, писанный кровью.
Остро ощущается, как прикован был Маяковский к своему фатуму, как судьба его осуществлялась по утверждённому свыше адскому плану.
Но продуцировать любовь и источать стихи - эти призвания он смог реализовать как исполин.
__
Наташа, спасибо за неизменное дежурство на посту Высокой Поэзии!
Вы - бессменный часовой)

Reply

nmkravchenko July 19 2013, 19:55:23 UTC
"Часовой любви"!))
Спасибо, Света. Суть Маяковского Вы здорово сформулировали. А моя лекция так и называлась - как Вы угадали? - "Болен пожаром сердца".

Reply


Leave a comment

Up