Спасибо, Наташа, за Ваш подвижнический (другого слова не подберу!) труд по возвращению поэтов на их место в Поэзии. К стыду своему, я ничего не знала об О.Анстей...
Спасибо, Светлана! Рада, что и Вы теперь приобщились к её стихам. Нашего полку прибывает:) Помните, в "Доживём до понедельника", о Баратынском, в ответ учительнице-ретроградке, уверявшей, что "никто не обязан знать второстепенных поэтов": "А он уже переведён. В первостепенные". Вот и я с божьей и читательской помощью перевожу их в этот регистр:)
Зигзаги судьбы... Эта перенасыщенная трагическими коллизиями жизнь и была той почвой, на которой взошли странные цветы поэзии Ольги Анстей и Ивана Елагина. Спасибо за интересный пост, Наташа!
Да, стихи Анстей, как и её личность можно назвать странной ("Странная женщина" - шёл фильм сегодня). Странные, непредсказуемые поступки... Елагин - более традиционен и логичен. Но и более талантлив всё-таки, при всей моей любви к Ольге.
Я сейчас осмысливаю "послевкусие" после Вашей статьи, Наташа. И вот итог раздумий:я не вижу в Ольге Анстей цельности. Но причина, вероятно, в "белых пятнах", которые мне пока не открылись"цветными". Елагин (с Вашей лёгкой руки)сразу был воспринят целиком. Более "сценично" поданы были эти две персоны русской поэзии в эссе "Два медведя в одной берлоге". Роли "медведей" герои сыграли убедительно. * А всё же поэтесса, написавшая стихи о Кирилловском Яре, и женщина, мертвеющая при мысли о д р у г о й, которая будет протирать пролежни хилому, больному, умирающему, - это два контура великой души.
Светлана, Вы меня всегда радуете своим глубинным и пространным прочтением материалов. Вы тот читатель, который - по Цветаевой - способен зачерпнуть не стакан, но море:) Отсутствие цельности в восприятии Анстей можно отнести к очень скудной информации о ней. Когда собираешь по крупицам - неизбежна мозаичность, "лоскутное одеяло". Меня зацепили её стихи о "человеке в подарок" и о том, что "дай прежде умереть" в "Строфах века" Евтушенко, и я стала рыть, но информации на лекцию полноценную не набралось, только на пост. Но тем не менее впечатление - и немалое - о ней составить можно. Елагин, несомненно, крупнее - проще, глубже, ярче, сильнее, я им заболела сразу и навсегда. Но те её стихи, что Вы отметили - безусловно отмечены величием.
Comments 8
Reply
Reply
К стыду своему, я ничего не знала об О.Анстей...
Reply
Помните, в "Доживём до понедельника", о Баратынском, в ответ учительнице-ретроградке, уверявшей, что "никто не обязан знать второстепенных поэтов": "А он уже переведён. В первостепенные". Вот и я с божьей и читательской помощью перевожу их в этот регистр:)
Reply
Эта перенасыщенная трагическими коллизиями жизнь и была той почвой, на которой взошли странные цветы поэзии Ольги Анстей и Ивана Елагина.
Спасибо за интересный пост, Наташа!
Reply
Елагин - более традиционен и логичен. Но и более талантлив всё-таки, при всей моей любви к Ольге.
Reply
И вот итог раздумий:я не вижу в Ольге Анстей цельности. Но причина, вероятно, в "белых пятнах", которые мне пока не открылись"цветными".
Елагин (с Вашей лёгкой руки)сразу был воспринят целиком.
Более "сценично" поданы были эти две персоны русской поэзии в эссе "Два медведя в одной берлоге". Роли "медведей" герои сыграли убедительно.
*
А всё же поэтесса, написавшая стихи о Кирилловском Яре, и женщина, мертвеющая при мысли о д р у г о й, которая будет протирать пролежни хилому, больному, умирающему, - это два контура великой души.
Reply
Отсутствие цельности в восприятии Анстей можно отнести к очень скудной информации о ней. Когда собираешь по крупицам - неизбежна мозаичность, "лоскутное одеяло". Меня зацепили её стихи о "человеке в подарок" и о том, что "дай прежде умереть" в "Строфах века" Евтушенко, и я стала рыть, но информации на лекцию полноценную не набралось, только на пост. Но тем не менее впечатление - и немалое - о ней составить можно.
Елагин, несомненно, крупнее - проще, глубже, ярче, сильнее, я им заболела сразу и навсегда. Но те её стихи, что Вы отметили - безусловно отмечены величием.
Reply
Leave a comment