Наташ, прочитала, спасибо. Но только раздухарилась, с какой-то жадностью. - и конец... Хочу ещё...Ходасевича люблю. Он - чисто филологическая личность. А тут Вы правы, безумно больно жить с таким ощущением: Душа!Тебе до боли тесно здесь, в опозоренной груди. Ищи отрады поднебесной, а вниз, на землю, не гляди.
Ой, Господи, да вы везде правы... Доброй ночи, Наташенька. Вы - чудо.
Леночка, спасибо. О Ходасевиче мало, п.ч. всю кровь выпил Волошин - не осилила двоих. Но в июне ко дню смерти я о нём много напишу - материал есть, только выложить не успела. Сейчас пока только два маленьких нюанса его жизни - из того, что меня особенно задело за живое.
Спасибо за прекрасные эссе. Как всегда написано глубоко и с большой любовью. Ходасевич - один из самых значимых для меня поэтов.
Но, знаете, что мне пришло в голову? Вы опровергаете саму себе. В одном из постов Вы писали, что, совершив низость, поэт расплачивается за это, теряя творческий дар. А я не соглашалась, приводя конкретный пример. Ходасевич совершил не просто низость, но предательство (помимо этого нередко бывал жесток и несправедлив в своих рецензиях), но разве стал он писать хуже? Нет - глубже...
Я ведь не о том, что поэт должен стремиться быть праведником. Сама писала не раз (одна из моих "больных" тем), что праведность и гениальность несовместимы. О другом. У каждого своя внутренняя иерархия "низости" и "высоты". Быть сексотом, безусловно, низко.Но сексот предает, как правило, чужих людей, шапочных знакомых, в крайнем случае - приятелей. А тут речь о предательства САМОГО близкого. Для меня это наибольший грех. (Предательство детей - тоже в этом ряду.)
Всё это настолько тонкая материя, что разобраться до конца невозможно. Значит, если в его внутренней иерархии этот грех - не грех, то на творчестве ничего не отразится, его совесть чиста. А если, как у Ходасевича, пробочка вины "жжёт и разъедает тело" - то последствия себя ждать не заставят, если не в творчестве, то в болезни и ранней смерти скажутся. Да, предательство близкого, я согласна, более страшный грех, более мучительный для совести, но грех сексотства более гадкий.
Несомненно, эти эссе очень интересны. Но мне хочется больше его стихов почитать. Завтра схожу в библиотеку. Мне, в своё время как-то не хотелось его читать, когда я узнала как он сбежал за границу.
Comments 16
А тут Вы правы, безумно больно жить с таким ощущением:
Душа!Тебе до боли тесно
здесь, в опозоренной груди.
Ищи отрады поднебесной,
а вниз, на землю, не гляди.
Ой, Господи, да вы везде правы...
Доброй ночи, Наташенька. Вы - чудо.
Reply
Reply
Reply
Reply
Как всегда написано глубоко и с большой любовью.
Ходасевич - один из самых значимых для меня поэтов.
Но, знаете, что мне пришло в голову?
Вы опровергаете саму себе. В одном из постов Вы писали, что, совершив низость, поэт расплачивается за это, теряя творческий дар. А я не соглашалась, приводя конкретный пример.
Ходасевич совершил не просто низость, но предательство (помимо этого нередко бывал жесток и несправедлив в своих рецензиях), но разве стал он писать хуже? Нет - глубже...
Reply
Reply
Сама писала не раз (одна из моих "больных" тем), что праведность и гениальность несовместимы.
О другом. У каждого своя внутренняя иерархия "низости" и "высоты".
Быть сексотом, безусловно, низко.Но сексот предает, как правило, чужих людей, шапочных знакомых, в крайнем случае - приятелей.
А тут речь о предательства САМОГО близкого. Для меня это наибольший грех. (Предательство детей - тоже в этом ряду.)
Reply
Reply
Спасибо!
Reply
Reply
Мне, в своё время как-то не хотелось его читать, когда я узнала как он сбежал за границу.
Reply
Reply
Leave a comment