![](http://ic.pics.livejournal.com/nlpt/49172933/166616/166616_original.png)
Эриксоновский гипноз. Техника возрастной регрессии
1
Терапевт
- Я рад, что вы согласились быть субъектом
Примеч Эр:
совместное участие в совместной деятельности
На сеансе молодой человек заявил, что никто никогда не сможет ввести его в транс
Эр-н попросил его сесть на стул и поворачиваться на стуле.
Т.е. он стал сотрудничать
Ему легче продолжать, чем перестать
Прием коммивояжеров
Просунуть ногу в дверь
2
Терапевт
- Наверное вы сегодня ели
Примеч Эр:
Иррелевантно, скорее всего истинно (конгруэнтность)
3
Терапевт
- Все люди едят, хотя иногда они пропускают прием пищи
Примеч Эр:
Истинное банальное высказывание - трюизм
4
Терапевт
- Наверное вы завтракали сегодня утром
Примеч Эр:
Временное настоящее
5
Терапевт
- Может быть, вам захочется завтра съесть что-то из того, что вы ели сегодня
Примеч Эр:
Идентичность настоящего и будущего
6
Терапевт
- Вы ели это и раньше в пятницу как и сегодня
Примеч Эр:
Идентичность прошлого и настоящего
7
Терапевт
- Может быть, вы захотите съесть это на следующей неделе
Примеч Эр:
Идентичность будущего и настоящего
8
Терапевт
- На прошлой неделе, на этой неделе, на будущей неделе - неважно
Примеч Эр:
Все уравнивается
9
Терапевт
- Четверг обычно бывает перед пятницей
Примеч Эр:
Иррелеавантная и истинная непоследовательность
10
Терапевт
- Так было на прошлой неделе, так будет на будущей неделе, так есть на этой неделе
Примеч Эр:
Иррелеаванто осмысленно, но что это значит?
Субъект мысленно бьётся за то, чтобы осмысленно связать всё это будущее, настоящее и прошлое, объединённые в осмысленное, но неуместное предложение
11
Терапевт
- Перед пятницей наступает четверг и перед июнем наступает май
Примеч Эр:
Как это верно
но отметьте использование настоящего времени в связи между вчерашним по отношению к сегодня и маем
12
Терапевт
- Но перед этим есть апрель. Апрель апрель, на дворе капель
Примеч Эр:
Это апрель из прошлого (отдалённого прошлого), и он также указывает на конкретный момент из жизни субъекта - его школьные дни (это создаёт проблему - осмысленно связать это с тем, что говорилось раньше - это задача, создающая замешательство)
13
Терапевт
- Март следует за февральскими метелями
- Но кто в действительности помнит 30 февраля
Примеч Эр:
30-е февраля лишь добавляет замешательства
14
Терапевт
- И 1 января это начало Нового 1963 года и всего того, что он принесёт
Примеч Эр:
Даётся задача памяти. Он принесёт июнь (который уже состоялся), незаметно отодвигаемый в отдалённое будущее, потому что январь даётся в настоящем времени
15
Терапевт
- Но в декабре было Рождество
Примеч Эр:
Истинные, валидные, яркие воспоминания о прошлом декабре и подразумеваемое наступление 1963 года
16
Терапевт
- Но День Благодарения предшествовал Рождеству и всем этим покупкам, которые надо сделать, и такой вкусный обед
Примеч Эр:
Ноябрь 1962 с настоятельной необходимостью сделать что-то в наступающем декабре, эмоционально значимое воспоминание об обеде, всё в 1962.
(И было много Новых годов, Рождественских праздников и дней Благодарения и все они сильно эмоционально окрашены)
Комментарии Эриксона:
«Затем можно продвигаться всё более крупными шагами, основанными на реальных истинных событиях
- День труда,
4 июля,
Новый год
- вплоть до
21-го дня рождения
и окончания колледжа
как намеченного периода регрессии.
Несколько вопросов, даже с полностью незнакомым человеком, дадут достаточно информации, чтобы строить детали техники.
Во временной регрессии можно использовать любой небольшой ряд личностно осмысленных событий».
17
Терапевт
- А теперь ты возвращаешься полностью бодрствующим здесь и сейчас
Источник:
М. Р. Гинзбург, Е. Л. Яковлева
Эриксоновский гипноз
Mind Map:
© Ольга Виноградова 2017