Заключительный аккорд, так сказать. Почему меня вообще это так радует.
Да потому что это, наконец-то, относительно удачная попытка более полно ухватить записи музыки за последние пятьдесят лет! Когда люди впервые изобрели запись звука, он был монофоническим. Потом в 1930е годы придумали стерео, которое по-настоящему широко распространилось примерно только в 1970е.
И ни у кого тогда не возникло вопросов по поводу того, улучшение это или нет; даже сами музыканты понимали, насколько это важно. Так, великий канадский пианист Гленн Гульд в 1955 году записал свои великолепные “Вариации Гольдберга”, но решил, что появление стерео настолько сильно меняет восприятие музыки, что с нуля перезаписал их в 1981 году.
Следующие подходы к снаряду добавления звуковых каналов были… но в основном неудачные. Квадрофонический домашний звук никому особого удовольствия и денег не принёс, да и носитель тогда был говно - ну какой многоканальный звук на аудио-кассетах, блин? Там и стерео-то херовенькое.
По-настоящему качественные записи звука с числом каналов более двух появились только в 1999-2000 годах с появлением форматов Super Audio CD и DVD Audio. Только вот они требовали дорогостоящего оборудования (даже не всякой ДВД плеер их понимал!), коммерчески они были неудачны, и де-факто умерли примерно в 2007 году. Купить эти записи даже сейчас можно, но музыки в этом формате крайне мало.
Одной из причин коммерческого провала этих технологий был интернет и появление формата MP3. Удобство воспроизведения нужной песни с любого альбома произвольного музыканта целиком взяло верх над достоинствами звука. Я уже много раз говорил то, что думаю про качество MP3 и повторяться не стану. Огромное количество пиратящих контент интернет-леммингов оно, тем не менее, удовлетворяло полностью.
Но шло время, скорости интернета постоянно росли, а цена носителей неукоснительно снижалась, и это количество, наконец-то, перешло в качество: даже нелегальный контент стал распространяться в формате сжатия без потерь и появились музыкальные сервисы, предлагающие легальный контент, тоже без потерь (FLAC у Спотифая, Тайдла и Дизера, ALAC у Эппла). И наконец-то с появлением Dolby Atmos в 2012 году и относительно широким распространением пересведённых в него дорожек теперь мы наконец-то можем наслаждаться по-настоящему многоканальными звукозаписями со всем удобством цифры. Любая песня, любой альбом, любой исполнитель, в любое время.
Mirrored from
Лабораторный Журнал №6 rss2lj