В комментах к прошлому посту выяснилось, что не все знают, как СССР испортил преподавание математики в школах в 1970-1978 годах.
Самые худшие злодеяния совершаются, как известно, из самых лучших побуждений.
Группа инициативных советских математиков под руководством Колмогорова решила изменить как преподаётся математика в средних школах. Мол, мы
(
Read more... )
Comments 48
Я пошёл в первый класс в 79-м, так что по вашей классификации попал уже на "плохие" годы. Таких деталей с треугольниками не помню, помню только что школьная геометрия мне казалась достаточно логичной. Впрочем, мне повезло с учительницей.
Насчёт задачки для пятого класса. Легко верю что в 95-м правильно решили её 37%. Подозреваю что в моём пятом классе 84-го года было бы то же самое. А вот насчёт 83% в 50-м сомневаюсь. Эти 83% - они в конкретной школе или across the board? Не было ли там приписок опять же? Могу также допустить что детей натаскивали решать именно эту задачку, а в другой формулировке и с другими цифрами результаты были бы хуже.
Reply
Reply
Вот специально, уже после универа, работы и в возрасте за сорок перечитал что нам преподавали про предел последовательности - и всё равно нифига не понял причин, следствий и связей.
Классическое "это нельзя понять - это надо запомнить" :(((
Reply
Reply
А потом взяла больничный. И на её место перевели на замену учительницу с дневного отделения этой же школы. Её первый вопрос:
- Что-то непонятно из пройденного?
Мы хором ответили:
- Всё!
И она за один урок на пальцах нам объяснила все темы, которые мы конспектировали без понимания. И успела дать ещё несколько уроков.
Правда, продолжалась эта лафа недолго, выздоровела наша учительница и всё пошло по-старому.
Reply
Reply
недавние инициативы “No Child Left Behind” и “Common Core”
Ну тут не все так просто, на самом деле. Это всё если исходить из ложной посылки что государственное образование оно для того, чтобы детишек с хорошими задатками сделать сильными и умными. К сожалению массовое образование никогда не преследовало этой цели ( ... )
Reply
Дык! Мне тоже репетитора нанимали -- ибо сдать поступительный экзамен по математике в ВУЗ только со стандартным советским школьным образованием было совершенно нереально.
> Задачей массового образования всегда было выдать в конце минимально квалифицированных
Конечно. Но задачей ухудшить планку квалифицированности государство себе, полагаю, не ставит.
И досадно, что царские школьники, даже не гимназисты, а выпускники реальных училищ, знали математику значительно лучше современных.
Reply
А это вопрос, конечно, интересный. С одной стороны математика за пределами "посчитать сдачу в магазине" нужна жалким процентам работающих. А вот преподай всякую логику и нормальную статистику - тут же целую кучу булшита от "настоящих учОных" будет уже очень сложно пропихнуть для раздувания разнообразных истерик. А уж если кто в бюджет заглянет - так это вообще.
Вот смешно-смешно, а у меня прямо или коственно в подчинении до 200 программеров. А тут надо было скинуть задачку - ну простая на самом деле, немного геометрии на поверхности сферы (геодезия), уровень - полиномиальные преобразования систем координат 2/3 порядка - так вот фигушки, глядят "как в афишу коза". Пришлось математика покупать :-) И у каждого ведь "лучшее в мире высшее образование", не на помойке найдены, в том числе есть и с местными master degree.
Reply
>немного геометрии на поверхности сферы (геодезия), уровень - полиномиальные преобразования систем координат 2/3 порядка
---
Вот блин я же вроде уже почти 20 лет хорошо свои задачи решаю, и смежники и начальство довольны. А тоже смотрю на эту "простую на самом деле" как в афишу коза. Даже сомнение взяло в своей недефективности
Reply
Leave a comment