Jul 17, 2009 16:01
У Гермионы выросла задница, но, похоже, это уже никого не интересует.
Шестая серия киноэпопеи о страданиях юного Поттера проходит (а точнее - мучительно тянется) в атмосфере бесконечно унылого безрадостного отчаяния. Хогвартс окончательно поблек: похоже, уже все второстепенные герои съебались отсюда куда-то в Лондон вслед за Чичваркиным: эльфы съебались, привидения съебались, живые картины съебались, совы съебались, даже Воландеморт съебался, а без всего этого ситуация в замке по мрачности и бессмысленности стала окончательно напоминать Капотню в начале декабря.
Дети выросли и увязли в спецслужбистских играх престарелых неврастеников, пожирающих друг друга и себя самое бессмысленно, беспощадно и с сочащимся изо всех пор гебешным пафосом: любви нет, смысла - тоже, и даже с бабой встретиться не дают, потому что - долг и есть такая профессия. Эпизод, в котором Дамблдор сперва предупреждает Гарри, что будет плакать, колоться, но он, Гарри, все равно должен заставить его, Дамблдора, доесть кактус до конца, и потом плачет, и колется, но Гарри заставляет его - это последняя, за маму, ну не оставлять же, - конечно, любопытна в том плане, плакал ли Луговой, или не плакал, но не развевает пожирающую зрителя тоску, а лишь усиливает ее.
Ситуацию не спасают даже картины брутального нордического гомосексуализма, которыми переполнена нынешняя серия хроник полуразложившегося догнивающего рейха - все эти престарелые пидоры-педофилы, все эти ужины для избранных, все эти выходы из шкафа в "Выручай-комнате", все эти "Достань свою палочку, Гарри", "Возьми меня за руку, Гарри" и "Я помню его ребенком из чулана" хоть и вполне логично нанизываются на основную спецслужбистскую линию, но до таких нечеловеческих степеней умножают скуку, что хочется удавиться.
Действие начинается с хер знает чего, движется хер знает куда и хер знает чем заканчивается; получается такая бесформенная прокладка между предыдущими сериями и финалом, которую и смотреть-то невозможно, но - надо. Понятно, что шестая книга сама по себе вышла потоскливие остальных, но зачем Йейтсу надо было доводить экранизацию до состояния замороженного унылого говна - непонятно. Когда ближе к финалу выжившие герои за каким-то хуем обнаруживают труп главного паука (на хера он умер? к чему его нашли?), закрадывается подозрение, что тот помер исключительно от запредельной, душераздирающей скуки.
От которой не спасает даже выросшая у Гермионы задница.