nl

Воины креатива: первая кровЪ

Feb 04, 2009 03:11


Читал сегодня деловую газету "Коммерсант".

Деловой газете "Коммерсант", похоже, сильно надоело выступать в скучном жанре деловой газеты. И теперь это у нас не то юмористическое издание, до которого "Крокодилу" времен Мостовщикова - как раком до Луны, либо стенгазета клиентов больницы имени Алексеева, либо все-таки рекламно-джинсовый боевой листок нового типа.

Впрочем, по порядку.

Итак, в выходные московское метро залепили очень странными (и совершенно, добавлю, идиотскими) плакатами с рекламой якобы консервированного "американского сала". Вот такими (сфотографировано сегодня на платформе станции метро "Проспект Мира" оранжевой ветки):



Фото: Норвежский Лесной
Ну, залепили щиты какой-то рекламной фигней. Бывает, знаете ли.

И тут деловая газета "Коммерсант" по горячим следам провела собственное журналистское расследование. И опубликовала совершенно фантастическую заметку "Сальный номер" с подзаголовком: "Украинская предвыборная кампания началась в московском метро".

Цитирую:

Жители Москвы невольно оказались вовлеченными в странную рекламную кампанию: на десятках станций столичного метрополитена появились баннеры с изображением консервных банок и надписью "Американское сало". Как выяснил "Ъ", в разработке кампании принимали участие политтехнологи партии "Справедливая Россия". Они утверждают, что баннеры призваны пробудить в гражданах двух стран неприятие ко всему американскому, в том числе "связать американскую экспансию" "с кандидатурой Виктора Ющенко". Авторы наглядной агитации говорят, что в ближайшее время начнут кампанию и на Украине, потратив на нее $9 млн.
Подчеркну: это не цитата из пелевинского "Generation П". Это "Коммерсант" публикует. Деловая, прошу прощения, газета.

Дальше - больше:

В минувшие выходные в столичном метрополитене появились рекламные баннеры, размещенные на путевых стенах подземки. На плакатах размером 2 на 4 м, выполненных в стилистике работы Энди Уорхола "Суп Кэмпбелл", нарисованы шесть консервных банок с изображением американского флага, надписью "Американское сало" и перечислением сортов продукта - "классическое", "в шоколаде", "под борщ". Никаких дополнительных сведений, за исключением ссылки на сайт vokr.ru, баннеры не содержат. В пресс-службе столичного метрополитена посоветовали обратиться с вопросами в рекламное агентство "Олимп", размещающее всю рекламную продукцию в подземке. Там наотрез отказались сообщить как имя заказчика рекламной кампании "Американского сала", так и количество размещенных им баннеров, сославшись на условия договора. Согласно официальным расценкам "Олимпа", размещение десяти щитов размером 2 на 4 м на путевых стенах обходится примерно в 500 тыс. руб. в месяц.

Сайт vokr.ru оказался посвященным движению "Воины креатива", объединяющему политтехнологов и пиарщиков, в целях которого указывается "защита национальных интересов России в странах ближнего и дальнего зарубежья" "с помощью креатива". На сайте рассказывается, зачем на самом деле нужно "Американское сало": "Вызвать недовольство у населения Украины проникновением дешевых некачественных американских продуктов питания, а еще шире - вообще недовольство Америкой, связать американскую экспансию в традиционные для Украины отрасли с кандидатурой Виктора Ющенко". Для продвижения идеи "Воины креатива" предлагают создать фирму, которая действительно бы "закупала солонину в США и продавала ее по бросовым ценам" на Украине.

Координатор движения "Воины креатива" Михаил Ковалев подтвердил "Ъ", что "Американское сало" посвящено президентским выборам на Украине, дату которых в ближайшее время предстоит определить верховной раде. "Это кампания с глубоким смыслом,- заявил он.- Процессы, которые проходят в братской стране, были инициированы как процесс демократии, а оказались блефом. В "Американское сало" вкладывается смысл, что такой большой и сильной стране, как США, удается подменять смыслы во всех странах, где она принимает участие в политическом процессе". Он пояснил: "В 2004 году американцы активно занимались выборами на Украине, а мы - нет". И добавил, что "газовый конфликт сделал это дело более актуальным" и что "пора жестче отстаивать свои интересы". По словам Михаила Ковалева, России "оказалось сложно вести дело с любыми украинскими политиками" и на предстоящих выборах "возможна ставка на какую-то новую фигуру". Координатор движения также заявил, что в ближайшее время кампания с бюджетом в $9 млн стартует на Украине, а презентацию "Американского сала" в московском метро объяснил так: "Российское общественное мнение надо тоже подготовить". Заказчиков "сала" он назвать отказался, сказав лишь, что "это российская компания, которая все координирует, метро тоже занимались они", и добавил, что "публичность организаторов не смущает, они не скрываются, а просто не хотят себя афишировать до момента появления продукции". Отметим, что автора серии книг "Воины креатива" Михаила Ковалева называют одним из политтехнологов партии "Справедливая Россия".

Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин считает "Американское сало" "довольно опасной затеей в духе нашистского флешмоба, которая лишь поможет нашим идеологическим противникам на Украине выстроить стратегию защиты и нападения". "Российскому руководству в итоге придется отбиваться, а такое подчеркнутое пренебрежение только оттолкнет Украину от России. Результат, которого достигнет акция, на 90% устроит именно Ющенко. Он может сказать: "Ну вот видите, как москали к нам относятся, они нас презирают, так давайте мобилизуемся перед лицом внешней опасности"",- рассуждает господин Мухин. По его словам, не исключен и вариант "запуска демоверсии проекта, на который якобы уже были выделены большие средства", а на самом деле он лишь потом "будет представлен в заинтересованные органы, чтобы выбивать под него деньги".

У меня вопрос к дружному журналистскому коллективу деловой газеты "Коммерсант": ребят, а вы, часом, не охуели?

Первое впечатление: блять, да это ж Пулитцеровская премия! Политтехнологи партии "Справедливая Россия" плакатами с банками консервированного сала побуждают в гражданах двух стран неприятие ко всему американскому. Движение "Воины креатива", объединившее политтехнологов и пиарщиков, защищает национальные интересы России в странах ближнего и дальнего зарубежья "с помощью креатива". Координатор движения "Воины креатива" Михаил Ковалев подтверждает деловой газете "Коммерсант" важную информацию: "Американское сало" посвящено президентским выборам на Украине, дату которых в ближайшее время предстоит определить верховной раде. Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин считает "Американское сало" "довольно опасной затеей в духе нашистского флешмоба, которая лишь поможет нашим идеологическим противникам на Украине выстроить стратегию защиты и нападения".

Я, блин, был под таким впечатлением от разоблаченной международной теории заговора, что решил немедленно начать собственное журналистское расследование. И полез выяснять, на кого же зарегистрирован домен vokr.ru.

Оказалось - на "Эксмо".

Пошел на сайт "Эксмо". Разведал еще более подробную информацию:

Все тайное когда-нибудь становится явным. В России набирает силу реально существующее движение «Воины Креатива» - тех, кто с помощью креатива (творчества) способен изменить этот мир. Чудовищная ложь и двойные стандарты, используемые заокеанскими «ястребами войны» против России, переполнили чащу терпения бойцов российского креативного фронта. Чтобы остановить мировое зло, творящее войны и провокации по всей планете, они решили нанести ответный информационно-креативный удар! В книге обнародована программа действий Движения 2008-2012. Неизвестный автор не боится раскрывать креативные проекты Движения. Один из них - избрание лояльного к России президента США. Такое умышленное разглашение секретных замыслов называется «обременением знанием» и оказывает колоссальное психологическое давление на противника: он знает наши планы, и он теряет покой!
Сухой остаток: в "Озоне" - 182 рубля, в "Топ-книге" - 207, а электронную версию книги в "ЛитРес" отдают практически даром - за жалкие 37 рублей 52 копейки.

Эй! Сотрудники бывшей деловой газеты "Коммерсант"! Скажите, а этот ваш новый главред Мурсалиев - он точно в своем уме? И вы это что - серьезно про политические выборы на Украине, гендиректора Центра политической информации Мухина (он же теперь не отмоется), политтехнологов "Справедливой России" и $9 млн, да? Не за бабло? От чистого сердца, правильно?

По мнению независимых экспертов, "Воины креатива" (в "Озоне" - 182 рубля, в "Топ-книге" - 207) одержали, возможно, главную свою победу: с сегодняшнего дня в России одной деловой газетой стало меньше.

А жаль.
Previous post Next post
Up