Вчера опубликован
любопытный пресс-релиз.
Около 200 тысяч пассажиров отправлено международным поездом АО "ФПК" №23/24 Москва - Париж за три года курсирования.
12 декабря 2014 года исполняется три года с начала курсирования международного поезда № 23/24 сообщением Москва - Париж формирования АО "ФПК". За этот период поездом воспользовались около 200 тыс. пассажиров, при этом в прямом сообщении между Россией и Францией отправлено 22,4 тыс. пассажиров. Поезд совершил свыше 580 рейсов.
25 января 2015 года в составе поезда № 23/24 начнут курсировать новые вагоны габарита RIC совместной постройки ОАО "ТВЗ" и Siemens.
В настоящее время в составе поезда курсируют вагоны RIC класса "Люкс" (VIP), 1 класса (2-х местные), 2 класса (3-х местные), вагон-ресторан. Все вагоны оборудованы кондиционерами, умывальниками в купе и экологически чистыми туалетными комплексами. В вагонах класса Люкс (VIP) имеются 2-местные купе с увеличенной площадью. В каждом таком купе имеется раскладной диван и верхнее место, кресло, индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом, телевизор, DVD, индивидуальный кондиционер, шкаф для вещей, пассажирам предоставляется санитарно-гигиенический набор и ежедневный завтрак, в вагоне размещен салон-бар. Пассажиры вагона класса "Люкс" (VIP) могут воспользоваться услугами зала ожидания Grand Voyageur на вокзале Париж Восточный (бесплатно при предъявлении билета).
В поезде Москва - Париж внедрена услуга скоростного доступа в сеть Интернет с использованием комбинированного решения (спутник+3G).
В составе поездных бригад трудятся работники, прошедшие обучение по специальной программе, включающей в себя подготовку в сферах психологии, этики и культуры обслуживания пассажиров, знание иностранных языков.
В зимний период поезд курсирует 3 раза в неделю, отправляясь из Москвы по понедельникам, четвергам и воскресеньям; из Парижа - по вторникам, средам и субботам. В летнем графике - 5 раз в неделю, отправление из Москвы - по понедельникам, вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям; отправление из Парижа - по понедельникам, вторникам, средам, четвергам и субботам.
Проездные документы на поезд №23/24 можно оформить в билетных кассах российских и иностранных железных дорог. Пассажиры поезда также могут приобрести электронные билеты и воспользоваться услугой электронной регистрации на сайте ОАО "РЖД".
Прямое железнодорожное сообщение с Парижем началось в 19-м веке и просуществовало до 1994 года. После небольшого перерыва интерес пассажиров к этому направлению стал возвращаться. В 2007 году в столицу Франции начал курсировать беспересадочный вагон. Поезд №23/24 Москва - Берлин - Париж в первый рейс отправился 12 декабря 2011 года.
Отметим, что Москва - Париж - один из самых длинных трансъевропейских маршрутов: поезд преодолевает 3217 км и проходит по территории России, Белоруссии, Польши, Германии и Франции.
ССЫЛКА А теперь стоит задуматься над представленными цифрами.
1) Непонятно откуда взялось расстояние 3217 км, когда по справке МЖА расстояние 2759 км. Есть версия, что
оно составляет 2783 км. В любом случае ошибка составляет около 450 км.
2) Если смотреть
годовой график, то в летние месяцы (июнь-сентябрь) поезд курсирует пять дней в неделю (пн, вт, чт, сб, вс), в остальные - 3 раза в неделю (пн, чт, вс).
Т.е. в год получается 22*4+13*8=192 рейса. За три года 576. Тут цифры и факты совпадают. Только стоит учесть, что это туда и обратно.
3) Как выше прочитали, "в прямом сообщении между Россией и Францией отправлено 22,4 тыс. пассажиров". Не совсем ясна методика подсчета. Но логично предположить, что учет ведется в одну сторону. Тогда 22400/(580*2)=19,3 чел. в каждом поезде едут до Франции. В принципе это нормально. Пассажиру едут и в Германию, и в Польшу. Поэтому перейдем к общему заявленному числу пассажиров.
4) Ведь, "за этот период поездом воспользовались около 200 тыс. пассажиров". Опять же непонятно, учитываются ли тут пассажиры, следующие в прицепных вагонах до Бреста. Поэтому придется сделать два варианта расчета. В любом случае в среднем в поезде едут 200000/(580*2)=172,4 чел.
а) Учтены только международные пассажиры. В поезде 8 международных вагонов. Тогда "завышенная" средняя населенность будет составлять 21,5 чел./вагон. Что довольно прилично.
б) Если же учтены все пассажиры (что более логично), то "завышенная" средняя населенность соответственно составит 17,2 чел./вагон, причем за счет сидячего и купейного прицепных вагонов.
К сожалению, более информативные показатели (коэффициенты использования вместимости по типам вагонов) нам никто не скажет. Но и эти цифры заставляют задуматься об экономической модели данных лелеемых руководством РЖД и ФПК поездов...
Конский ценник на вагоны RIC известен же...