На наших глазах развивается очередной вопиющий пример действия принципа приватизации прибыли и национализации убытков.
Глава ВТБ заявил о готовности списать часть долга "Трансаэро"
По его словам, часть обязательств должен взять на себя "Аэрофлот", часть - банки, а часть - правительство
Москва. 7 сентября. INTERFAX.RU - ВТБ готов пойти на списание части долга "Трансаэро" на определенных условиях, сообщил агентству "Интерфакс" глава банка Андрей Костин.
"Будем вести переговоры с правительством и "Аэрофлотом". Дедлайна сейчас нет, мы поддержали схему, но сказать, что мы договорились по реструктуризации долга, нельзя", - заявил глава банка.
"Мы готовы идти на списание части долга, но хотели бы, чтобы все кредиты, в том числе лизинговые, тоже учитывались. В принципе "Аэрофлот" понимает это, поэтому будем вести переговоры. Часть (обязательств - ИФ) должен взять на себя "Аэрофлот", часть - банки, а часть - правительство", - сказал Костин.
Он сообщил, что был на совещании в Минэкономразвития и у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова.
"Сейчас мы остроту сняли, "Аэрофлот" взял на себя обязательства перевозить людей. Я думаю, что разговоры продлятся, может быть, и не одну неделю еще. Но как-то договоримся. Будем ли мы довольны? Другой вопрос. У "Аэрофлота" есть своя позиция, они не хотят большую часть техники забирать", - сказал глава ВТБ.
1 сентября межведомственная комиссия под председательством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова решила, что "Аэрофлот" купит 75% плюс 1 акция "Трансаэро" за 1 рубль.
ССЫЛКА Т.е. для покрытия
250 млрд. р. долга частной компании, а также 59 млрд. р. "гудвилла" оной, будут использованы деньги Аэрофлота (читай государственные), ВТБ (читай государственные) и Правительства (не просто государственные, а бюджетные). Однако, и "мохнатая рука" у Плешаковых.
Стоит оговорится, что ранее сообщалось, что ещё один крупный кредитор, Сбербанк, демонстративно отказался участвовать в дележе дырки от бублика долга, а захотел лишь заполучить мякотку.
Однако он не стал уточнять, каков долг "Трансаэро" перед банком. "Мы не самые крупные кредиторы "Трансаэро". Мы видели динамику компании, и наши процедуры риск-менеджмента захлопнулись для компании еще полтора года назад", - пояснил глава Сбербанка.
Греф не стал освещать детали дальнейшей работы по кредитам, но отметил, что сейчас Сбербанк будет вести переговоры с "Аэрофлотом" о передаче ему лизинговых самолетов. По тем самолетам, которые "Аэрофлот" не возьмет, Сбербанк проведет ремаркетинг и разместит их на рынке. "Могу только пожелать "Аэрофлоту" удачи". Им это очень сильно пригодится", - заключил он.
ССЫЛКА Но судя по последним новостям и Сбербанк готов списывать долг.
«Наверное, неправильно было бы 100% списывать, но на совещании, в том числе со стороны Сбербанка, высказывалось предложение о списании 30% общего долга. Я думаю, что мы поддерживаем (эту инициативу. - Прим. ред.), просто нет альтернативы», - сказал Костин.
По его словам, совокупный размер долга «Трансаэро» перед банком на данный момент составляет порядка 12 млрд рублей, из которых примерно 9 млрд рублей обеспечены госгарантиями.
Костин добавил, что ВТБ надеется на обслуживание оставшейся части задолженности «Трансаэро» «Аэрофлотом» при поддержке правительства.
ССЫЛКА Дыра большая. И представляется, что ещё долго будут решать, что же с ней всё-таки делать.
Как видим, демпинг до добра не доводит. И операция, при которой один любитель демпинга проглотит другого по полученному эффекту будет сродни заметанию мусора под ковёр. Хотя возгласы, что "я долетел на дюралевом баклажане за три копейки" это не приглушит. Но умному человеку ясно.
С одной стороны, та экономическая конструкция, которой так восхищались условные "Светы из Иваново" рушится на наших глазах., С другой, "эффективные собственники" выйдут сухими из воды. За любителей подешевле слетать в Тайланд или Египет заплатят те, кто туда не летал. И всем нам
уже обещают версию 2.0.