Re: Новейшая неграмотность

Nov 06, 2006 20:12


И, как если бы всего что уже было сказано было мало... ( Читать... )

дискуссия, важное

Leave a comment

Comments 7

apophates November 7 2006, 15:58:15 UTC

Ни тот, ни другой не собирается ее изменить и не надеется, что изменится точка зрения оппонента.

Этим свойством обладает любое ценностное столкновение, holy war. Такого рода столкновения в природе человека, и это прекрасно.

Было бы очень хреново, если бы признаком грамотности, зрелости и т.п. оказалась способность человека легко менять фундаментальное понятие о том, "что такое хорошо и что такое плохо". Такие перемены иногда происходят (что тоже прекрасно) - но в норме они редки и иррациональны.

Рациональность дискуссии очень часто не более чем ширма ценностной манипуляции. Согласись с (по всему, вроде бы выходящими) общими выводами - и забудь о взаимно несовместимых посылках (аксиомах, догматах). То есть фактически - обратись в веру оппонента, прими, согласись с его дискурсом... Для меня - и того "мы", которое я избираю - ценен навык распознавать такую манипуляцию и противостоять ей.

Reply

nkgb November 7 2006, 22:40:24 UTC
Этим свойством обладает любое ценностное столкновение

Но не любое событие обладающее таким свойством является ценностным столкновением.

Было бы очень хреново, если бы признаком грамотности, зрелости и т.п. оказалась способность человека легко менять фундаментальное понятие о том, "что такое хорошо и что такое плохо"

Как только вы уберете слово "легко" смысл сменится на противоположный. Кстати, это слово появилось только в вашей трактовке.

Рациональность дискуссии очень часто не более чем ширма ценностной манипуляции

тривиально пресекаемой на этапе декларации или неявного принятия оных "ценностей". Кстати, по Кара-Мурзе - и я с ним согласен - у нормальных людей интересы превалируют над ценностями.

Reply

apophates November 8 2006, 10:43:49 UTC

Как только вы уберете слово "легко" смысл сменится на противоположный. Кстати, это слово появилось только в вашей трактовке

Легко - значит якобы рационально. Ценности предшествуют рацио. По определению.

тривиально пресекаемой на этапе декларации или неявного принятия оных "ценностей".

Почему-то именно нормальные люди (большинство всеядного пипла) оказываются неспособными даже поставить себе эту задачу, не то что ее решить. "Норму" можно по-разному определять.

Кстати, по Кара-Мурзе - и я с ним согласен - у нормальных людей интересы превалируют над ценностями.

СГКМ, к стыду своему, не читал. Можно ссылку поточнее?

Если серьезно - получается, что наше с Вами расхождение в разной антропологии. То есть, опять-таки имеет ценностную природу: таким-то человеком быть хорошо, а иначе - плохоЯ влез сюда с целью именно показать, что Вашему "хорошо" ("человек дискуссии") противостоит не только по-Вашему "плохое" ("человек спора", в котором Вы персонифицировали безупречный, по-моему, концепт "новейшей неграмотности"), но как минимум одна ( ... )

Reply

nkgb November 13 2006, 22:48:07 UTC


СГКМ, к стыду своему, не читал. Можно ссылку поточнее?

"Бархатных... )

Reply


Leave a comment

Up