krylov разбирает
статью
из "
Эксперта". Статья действительно
любопытная, и я попробую взглянуть на проблему чуть с другой стороны.
Не будем
здесь углубляться в тот факт, что
сегодня никакая демократия не возможна
- сделаем вид что возможна.
Encyclopedia Encarta определяет демократию
как политическую систему следующим образом:
Democracy (Greek demos,”the people”; kratein, “to rule”),
political system in which the people of a country rule through any form of
government they choose to establish. In modern democracies, supreme authority
is exercised for the most part by representatives elected by popular suffrage.
Перевод: "Демократия - политическая система в которой народ страны
осуществляет свою власть при помощи любой формы правительства избранной им.
В современных демократиях верховная власть реализуется по большей части при
помощи представителей избранных в рамках всеобщего избирательного права.".
В свете этого определения видно, что автор статьи противопоставляет не
демократию и фашизм-национализм-тоталитаризм-измизмизм. Автор противопоставляет
демократию по сути, которая есть власть народа, и демократию по форме,
т.е. некоторый частный случай "демократических" государственных институтов реализованный,
как мы видим в определении, лишь в нынешних условиях, да и то не повсеместно,
отдавая преимущество последней. Генеральная идея автора сводится к простым утверждениям:
- Существует единственно "правильная" форма (или некоторый набор
"правильных" форм) правительства и только такое правительство и может
называться "демократическим", даже если народ (тот самый демос) считает
иначе.
- Любые отклонения от этой "правильной" форма правительства
недопустимы, даже если народ (тот самый демос) считает иначе.
- Любые отклонения от этой "правильной" форма правительства должны
пресекаться независимо от мнения народа (того самого демоса).
Таким образом, автор, следуя столь любимым им образцам, заявляет о допустимости и
даже необходимости: а) монополии "правильного" правительства на истину,
б) ограничения доступа народа к основным демократическим механизмам, таким как
возможность отстранения правительства (гарантировать удержание "правильного"
формы правительства может только "правильное" правительство), и в) применения
насилия против народа для удержания этой власти "правильным" правительством.
Попутно, автор радостно предлагает ограничивать свободу слова угодным "правильному"
правительству образом.
Пожалуй, я не соглашусь с Крыловым. Это - ни фига не карательная демократия.
Это - чистейшей воды
тоталитаризм в
соответствующих условиях, по-видимому, довольно быстро способный стать и собственно фашизмом.