Не. Графоманы - это крайний случай бездарности. Когда у человека вообще нет ни ума, ни таланта, ни слуха. А есть поэты, вполне себе со слухом и с талантом, которых просто рифмами рвет. И вроде вот и красивенько, и ровненько, и складненько, а не идет никак мне. Ибо - пахнет скверно, и не могу совсем.
Ого. У меня всё-таки попроще градация - графоманы, либо... неграфоманы.
И я как-то всё между ними натягиваю. На самом деле, подозреваю, что те, кто со слухом и талантом, но "чо-то не так" - тоже степень графоманства. Потому что талант либо есть, либо нет... Как-то так?
Ага. Натягивать градацию, как веревочку - очень точно, кстати! Понятно, что любое со-звучие появляется от сонастройки, и то, что одному отзовется прямо в центр бытия, другого оставит недоумевающим или даже сердитым - мол, было бы из-за чего огород городить...
если позволить выплеснуть - то потом всегда кажется, что лучше бы и не надо. Что кажется автору - совершенно не принципиально. Вообще. Совсем. Стих (и проза) автору не принадлежат и судимы им быть не могут.
ни прозы Это плохо. Я к твоей прозе как раз намерен вернуться ближе к лету, чувствую, что снова дозреваю. Это хорошо. Парадоксальным стимулом (не причиной, но этаким косвенным внешним пинком) оказалась попытка прочтения мною романа Петросян "Дом, в котором". Это оказалось не плохо, а совсем из рук вон скверно, то есть вообще никуда, ни в дугу, ни в Красную армию. Но оно отчего-то культовое и цитируемое и даже какая-то там типа "вселенная Дома, В Котором" сформировалась в головах непритязательных читателей. Потому что, так я понял, велика потребность в... в... в общем, в том, трудноопределимом, между созданием миров, мифотворчеством, визионерством и точным прониканием в характер, что ты как раз могёшь.
Я правда стараюсь. Вылезаю из болота, как могу. Спасибо за протянутый вовремя посох. Косичку-то не из чего заплести, да и руки, не как у Барона, послабЖе будут, увы. Сама себя не вытяну совсем.
С Петросян сложно. Я три раза войти пыталась. Первые два бежала прочь впереди собственного визга, на третий вроде пустили, но как-то так, как в храм бахаев когда-то - было ощущение, что дали позволение побыть, пообещав не трогать и зла не чинить, но проваливать восвояси при первой же возможности. Типа, посмотрела и будет.
Но вселенная там давно есть, очень большая, и фэндом тоже. Эх, Ипардам бы так...
Эх, Ипардам бы так... Это на сто (даже не на девяносто девять) процентов дело случая. Но вообще-то хорошо бы нам начинать хотя бы лежать в том направлении. Собрать весь универсум в кучку, хроно- или не [хроно]логически или интуитивно структурировать, придать целостность или фрагментарность; а мне еще раз перечитать весь корпус.
"И вот думаю, что есть люди, которых стихами тошнит. "
Угу. Поэтому, пока могу - не пишу к чёрту никаких стихов, не считаю для себя возможным. Но изредка как прорвёт, как извергнется. И не редактирую потом почти никогда. Сейчас уже реже, как-то я этим переболела, видимо, но был период, когда тошнило стихами регулярно, и я временами думала - божечки, за что, у меня же ни таланта особого, ни амбиций, уберите это от меня(
Это какой-то внутренний пережиток детской идеи, что поэзия наилучший инструмент для выражения чувств. Ну и некоторое количество хорошей прочитанной поэзии в анамнезе (и тоже с некоторых пор избегаю читать, чтобы не раскачивало).
У меня все еще хуже - я лет до восьми думала исключительно в рифму, а для окружающих переводила в нерифмованное, чтоб им проще жить было. Классе во втором ощутила свою "нетаковость" и стала ее отчаянно выкорчевывать. Стихов своих боюсь. От них неприятности. Потеряла подругу, потеряла первую любовь, влипла в отношения, которым было не суждено развиться априори, предсказала себе овердофига всего, по счастью, местами хорошего даже. Но нет уж. Стараюсь сидеть тихо теперь и не питюкать вообще. И других ровно по той же причине не читаю, да.
Еще есть такие, когда ты однажды читаешь - талантливо, здорово. Через пять лет встречаешь - ну да, типа талантливо, типа здорово, когда новое? Еще через десять лет - эээээ, ну это было неплохо и здорово сто лет назад, но где движение-то, Карл?!
А пост получился удивительно поэтический, надеюсь, не оскорбит.
Я просто понемногу размораживаюсь и что-то новое про себя осознаю. После всех печальных событий и фармы, за ними последовавшей, здорово просто жить и немного начинать радоваться.
Вот честно. Фарма не приговор, и она не навсегда. Но жизнь улучшает значительно.
Дважды проходила через депрессию. В первый раз адское выгорание на работе плюс крайне гадкая ситуация-триггер. Полгода прозака. Нормальный полет лет на десять как минимум потом.
В этот раз... Сама понимаешь, было с чего в нее влететь. Ты же в курсе, доступ Тебе весь виден. Ну, оказалось подольше. Сертралин, тоже подвид прозака, если на помидорах. Но под присмотром хорошего психиатра онлайн и своего терапевта живьем. И с сохранением минимальной дозы существенно дольше, чем по минимуму. Меня не торопили, да и я сама не спешила. Полгода малая доза, полтора года 50% от этой малой дозы, потом еще почти год четвертинка. Вот, с февраля примерно прекратила. Полет нормальный, криокапсула размораживается медленно, но ттт верно.
Если хочешь, можем в личке или по вотсапу пообщаться. Но только если хочешь и можешь. Я тут, если что.
Comments 20
*И вот думаю, что есть люди, которых стихами тошнит.
А, это графоманы? :)
Reply
Бродский, например. И современных много кто.
Reply
Ого. У меня всё-таки попроще градация - графоманы, либо... неграфоманы.
И я как-то всё между ними натягиваю. На самом деле, подозреваю, что те, кто со слухом и талантом, но "чо-то не так" - тоже степень графоманства. Потому что талант либо есть, либо нет... Как-то так?
Reply
Reply
По болоту и идем.
если позволить выплеснуть - то потом всегда кажется, что лучше бы и не надо.
Что кажется автору - совершенно не принципиально. Вообще. Совсем. Стих (и проза) автору не принадлежат и судимы им быть не могут.
ни прозы
Это плохо. Я к твоей прозе как раз намерен вернуться ближе к лету, чувствую, что снова дозреваю. Это хорошо.
Парадоксальным стимулом (не причиной, но этаким косвенным внешним пинком) оказалась попытка прочтения мною романа Петросян "Дом, в котором". Это оказалось не плохо, а совсем из рук вон скверно, то есть вообще никуда, ни в дугу, ни в Красную армию. Но оно отчего-то культовое и цитируемое и даже какая-то там типа "вселенная Дома, В Котором" сформировалась в головах непритязательных читателей. Потому что, так я понял, велика потребность в... в... в общем, в том, трудноопределимом, между созданием миров, мифотворчеством, визионерством и точным прониканием в характер, что ты как раз могёшь.
Reply
П
А
С
И
Б
О
Я правда стараюсь. Вылезаю из болота, как могу. Спасибо за протянутый вовремя посох. Косичку-то не из чего заплести, да и руки, не как у Барона, послабЖе будут, увы. Сама себя не вытяну совсем.
С Петросян сложно. Я три раза войти пыталась. Первые два бежала прочь впереди собственного визга, на третий вроде пустили, но как-то так, как в храм бахаев когда-то - было ощущение, что дали позволение побыть, пообещав не трогать и зла не чинить, но проваливать восвояси при первой же возможности. Типа, посмотрела и будет.
Но вселенная там давно есть, очень большая, и фэндом тоже. Эх, Ипардам бы так...
Reply
Эх, Ипардам бы так...
Это на сто (даже не на девяносто девять) процентов дело случая.
Но вообще-то хорошо бы нам начинать хотя бы лежать в том направлении. Собрать весь универсум в кучку, хроно- или не [хроно]логически или интуитивно структурировать, придать целостность или фрагментарность; а мне еще раз перечитать весь корпус.
Reply
Собирание в единый корпус затянулось по понятным причинам. Но я уже сравниваю площадки для публикации, спасибо тебе за осторожные пиночки.
Reply
Угу. Поэтому, пока могу - не пишу к чёрту никаких стихов, не считаю для себя возможным. Но изредка как прорвёт, как извергнется. И не редактирую потом почти никогда. Сейчас уже реже, как-то я этим переболела, видимо, но был период, когда тошнило стихами регулярно, и я временами думала - божечки, за что, у меня же ни таланта особого, ни амбиций, уберите это от меня(
Это какой-то внутренний пережиток детской идеи, что поэзия наилучший инструмент для выражения чувств. Ну и некоторое количество хорошей прочитанной поэзии в анамнезе (и тоже с некоторых пор избегаю читать, чтобы не раскачивало).
Reply
У меня все еще хуже - я лет до восьми думала исключительно в рифму, а для окружающих переводила в нерифмованное, чтоб им проще жить было. Классе во втором ощутила свою "нетаковость" и стала ее отчаянно выкорчевывать. Стихов своих боюсь. От них неприятности. Потеряла подругу, потеряла первую любовь, влипла в отношения, которым было не суждено развиться априори, предсказала себе овердофига всего, по счастью, местами хорошего даже. Но нет уж. Стараюсь сидеть тихо теперь и не питюкать вообще. И других ровно по той же причине не читаю, да.
Reply
Завести тетрадь а если, обозвать И промелькнуло исчезая и туда всё. Раз стучится что-то , то надо открыть. Наверное.
Reply
Reply
А пост получился удивительно поэтический, надеюсь, не оскорбит.
Reply
Я просто понемногу размораживаюсь и что-то новое про себя осознаю. После всех печальных событий и фармы, за ними последовавшей, здорово просто жить и немного начинать радоваться.
Reply
Reply
Дважды проходила через депрессию. В первый раз адское выгорание на работе плюс крайне гадкая ситуация-триггер. Полгода прозака. Нормальный полет лет на десять как минимум потом.
В этот раз... Сама понимаешь, было с чего в нее влететь. Ты же в курсе, доступ Тебе весь виден. Ну, оказалось подольше. Сертралин, тоже подвид прозака, если на помидорах. Но под присмотром хорошего психиатра онлайн и своего терапевта живьем. И с сохранением минимальной дозы существенно дольше, чем по минимуму. Меня не торопили, да и я сама не спешила. Полгода малая доза, полтора года 50% от этой малой дозы, потом еще почти год четвертинка. Вот, с февраля примерно прекратила. Полет нормальный, криокапсула размораживается медленно, но ттт верно.
Если хочешь, можем в личке или по вотсапу пообщаться. Но только если хочешь и можешь. Я тут, если что.
Reply
Leave a comment