Пожалуй, трудно сыскать более посещаемое место Румынии. Как эпицентр туризма современный Бран представляет любопытствующим все виды мистификаций и востребованных конструктов минувших дней. Реалистичные декорации крестьянского быта, дракуловские фантасмагории, королевские реликты, сотни незатейливых сувениров способны удовлетворить любопытствующий взгляд туриста, падкого до исторических баек.
В угоду расхожим представлениям среднего европейца, замок Бран подается в качестве центральной резиденции Дракулы - визитной карточке Трансильвании, которой она более всего обязана заезжему ирландцу. Влияние Брэма Стокера на современный образ Румынии трудно переоценить. Поразительно, насколько сильно могут изменить прошлое и настоящее положенные на историческую основу фантазии одного, пусть и очень талантливого литератора.
Но достаточно хотя бы раз побывать в замке, чтобы понять - насколько это место чуждо стокеровским описаниям. Бран - один из немногих, обжитых и обихоженных уже в двадцатом веке замков, который по праву можно назвать женским. Совсем еще недавнее присутствие Регины Марии, последней королевы Румынии, чувствуется в каждой комнате, в каждом переходе уютного и по-домашнему теплого места. Даже в бойницах на крепостных стенах вставлены крохотные стекольные рамы с небольшими медными шпингалетами, дабы в миниатюрном внутреннем дворике замка не гулял ветер.
Разве что за оградой, в водовороте современной жизни можно принять летнюю резиденцию последних монархов за мрачное прибежище кровавого монстра. Любителям острых ощущений скорее следут стремиться в Замок Корвинов или разрушенные стены Поенарья. Лишь там, в размытом туманом горном воздухе, пробирает дрожь от незримого цепешского присутствия. Лишь там охватывает ужас от посаженных на кол, растерзанных на дыбе или обезглавленных подданных кровавого суверена. Замок Бран - антитеза подобных описаний, мирное, наполненное светом и домашним теплом место. Воля к власти вытеснена в Бране стремлением к покою и земному благоденствию.