Я часто вижу в сети вопросы "куда пойти учиться?" Какой фотограф лучше? Стоят ли те или иные курсы заявленных денег? Давайте попробуем разобраться. ( Итак, продолжим ))) )
ППКС. Наконец-то мои сомнениям есть подтверждение. Только я никак не мог сформулировать, что именно меня смущает.
Ещё пример из жизни - мастер спорта или мастер производственного участка. Квалификация "мастер" в этом случае как раз и означает, что человек не только знает и отлично разбирается в том, чем он занимается, но и имеет способности обучить и быть ответственным старшим с приходящими к нему учениками (для мастера спорта по альпинизму... да и просто по обычному пешему походу - вполне весомая характеристика). Что отражается документально в трудовой книжке или комитетом по спорту соответствющего направления.
Есть ли для фотографов такой комитет, никто не знает, но раз вопрос моден, возможно, пора его учредить. :)))
Мне кажется, что вы валите всё в кучу. Первое - это иерархия образования, ее логичность. Которая несомненно должна быть. А второе - то, что действительно быть мастером в какой-то области и уметь еще и передать свои знания - это две отдельные вещи. И мне кажется, что вы не совсем адекватные примеры приводите - можно купить ручку и тетрад и справочник по математике, почитать их, а потом идти учиться у профессора - по методике "делай как я". И можно выучить именно алгоритмы действий. Т.е. уровень понимания - будет низким - это факт (и шаг вправо-влево - будет ставить тебя в тупик), но если задача будет укладываться в алгоритм - то ты сумеешь ее решить. Раньше же учили именно так - я про известных художников - приходишь к мастеру художнику, а дальше уже как сложится... Или по вашему я не прав?
По методике "делай как я", можно только к кабаке о чем то с тем же профессором за рюмкой чая трепаться, а вот осознанно организовать свой собственный эксперимент на том же БАК... Ой я сомневаюсь... А про мастеров художников... Вы знаете сколько лет подмастерье тупо краски мешал? И сколько потом ангелочков по углам малевал? Вы разве не знаете, что многие из них так и умирали малюя птах?
Решить узко направленную задачу да, возможно Вы и сможете, хотя я крайне сомневаюсь что первоклашка, не знающий арифметики, сможет решить хотя бы логарифмическое уравнение. Он просто не будет понимать для чего это элементарно надо. А тут как раз, очень хорошо коррелирующийся с фотографией момент: можно приводить примеры любого МК по сложным световым схемам. Если Вы не знаете для чего они, и почему надо выставлять те или иные параметры как в камере, так и на приборах, Вы в лучшем случае, сможете повторить "эксперимент". Но сильно сомневаюсь, что Вы потом сможете понять что рассчитать хотя бы площадь можно разными способами, в том числе и логарифмически, так же как и не уверен я, что Вы решите попробовать изменить хоть что то в световых схемах, если задача будет хоть сколько то иной, чем была на МК.
А по моему, беда то как раз не в том, что люди не хотят учиться. А в том что слишком уж много стало любителей настричь деньжат, не умея ни снимать ни преподавать. Уж слишком часто "маркетинг рулит".
Да кто ж не хочет деньжат то настричь? ))) Сам такой, чего уж скрывать ))) Вопрос тут скорее в том, что сей шквал предложений порожден явным недостатком как струтурированных школ, так и повальным нежеланием публики в них учиться. Дело то как раз в том, что все хотят сходить на МК к гуру, и начать снимать так же как он ))) А хуй! Вот не выходит ни разу. В лучшем случае, тот или иной пример освоит человек, да и то сильно зависит от преподавательских способностей гуру это будет. Но вот уже применить тот же прием но в иных условиях, или придумать и подавно свой прием, это с разовых МК очень редких можно вынести.
Трудно с вами не согласиться, но так и "гуры" хотят денег и,как не прискорбно, порядочностью не особо отличаются. Вот и остаётся единственный объективный критерий - это уровень работ того самого "гуру". Ибо научить можно лишь тому, что сам, хоть как-то, знаешь.
Comments 24
Reply
Reply
Ещё пример из жизни - мастер спорта или мастер производственного участка. Квалификация "мастер" в этом случае как раз и означает, что человек не только знает и отлично разбирается в том, чем он занимается, но и имеет способности обучить и быть ответственным старшим с приходящими к нему учениками (для мастера спорта по альпинизму... да и просто по обычному пешему походу - вполне весомая характеристика). Что отражается документально в трудовой книжке или комитетом по спорту соответствющего направления.
Есть ли для фотографов такой комитет, никто не знает, но раз вопрос моден, возможно, пора его учредить. :)))
Reply
Первое - это иерархия образования, ее логичность. Которая несомненно должна быть.
А второе - то, что действительно быть мастером в какой-то области и уметь еще и передать свои знания - это две отдельные вещи.
И мне кажется, что вы не совсем адекватные примеры приводите - можно купить ручку и тетрад и справочник по математике, почитать их, а потом идти учиться у профессора - по методике "делай как я". И можно выучить именно алгоритмы действий. Т.е. уровень понимания - будет низким - это факт (и шаг вправо-влево - будет ставить тебя в тупик), но если задача будет укладываться в алгоритм - то ты сумеешь ее решить.
Раньше же учили именно так - я про известных художников - приходишь к мастеру художнику, а дальше уже как сложится...
Или по вашему я не прав?
Reply
А про мастеров художников... Вы знаете сколько лет подмастерье тупо краски мешал? И сколько потом ангелочков по углам малевал? Вы разве не знаете, что многие из них так и умирали малюя птах?
Reply
Reply
Но сильно сомневаюсь, что Вы потом сможете понять что рассчитать хотя бы площадь можно разными способами, в том числе и логарифмически, так же как и не уверен я, что Вы решите попробовать изменить хоть что то в световых схемах, если задача будет хоть сколько то иной, чем была на МК.
Reply
А в том что слишком уж много стало любителей настричь деньжат, не умея ни снимать ни преподавать. Уж слишком часто "маркетинг рулит".
Reply
Сам такой, чего уж скрывать )))
Вопрос тут скорее в том, что сей шквал предложений порожден явным недостатком как струтурированных школ, так и повальным нежеланием публики в них учиться.
Дело то как раз в том, что все хотят сходить на МК к гуру, и начать снимать так же как он )))
А хуй!
Вот не выходит ни разу.
В лучшем случае, тот или иной пример освоит человек, да и то сильно зависит от преподавательских способностей гуру это будет. Но вот уже применить тот же прием но в иных условиях, или придумать и подавно свой прием, это с разовых МК очень редких можно вынести.
Reply
Reply
Reply
Ага, ага )))
Их много вокруг )))
Reply
Reply
Ага, ага )))
Reply
Leave a comment