У меня под окном озабоченные демонстранты отмечают очередную годовщину вторжения в Ирак.
В отличие от прошлого раза, я не стал к ним присоединяться. Лучше в качестве протеста против окружающей действительности напишу-ка я здесь по поводу совершенно другой планируемой массовой акции, логика идеологов которой приводит меня в бешенство. Под катом -- много букв, не все из которых принято произносить в высшем обществе.
Вообще я с детства был склонен к всплескам злости по отношению к окружающим. Говорят, что в детсадовском возрасте мне доставляло удовольствие разрушить пирамидку из кубиков или какое-нибудь сооружение из песка, в строительство которого другие дети вложили много труда. В среднешкольном возрасте я мог испортить ручкой страницу в классном журнале в присутствии учителя (не помню, что меня тогда взбесило) или закрыть весь класс вместе с учительницей в кабинете на ключ, а ключ выбросить в окно (в этом случае причину я помню хорошо, но не в ней суть).
В позднепионерском или раннекомсомольском возрасте в процессе допроса с пристрастием, почему весь класс проигнорировал проводившийся в какую-то несусветную рань митинг по поводу n+k-го съезда КПСС, я, в отличие от стандартных ответов одноклассников типа проспал-забыл-не успел, выдал, что не понимаю смысл этого мероприятия, а потому сознательно не пришёл. Помню, мне ещё классная дама после этого сказала: "Ты такая же сволочь, как Сахаров". В тот момент я ещё не знал, что к этому нужно было относиться, как к комплименту.
А после того, как, вернувшись из КЛШ, решил какую-то тригонометрию через комплексные представления синуса и косинуса, за что получил четыре балла из пяти возможных и комментарий: "Решай методами, предусмотренными школьной программой", я вообще перестал адекватно реагировать на то, что происходило в школе, и уж тем более участвовать в этом. Мог, например, вместо заявленной темы урока по физике "Решение задач" написать в тетради "Интеллектуальный онанизм" и сдать это физичке. Она, кстати, заметила, подняла шум, настучала директриссе, та вызвала родителей... Причём боялся я в подобных ситуациях исключительно родительского гнева, но не содержательных последствий: я знал, что школе записывают всякие плюсы за мои олимпиадные успехи, и к тому же уже точно собрался свалить в новосибирскую ФМШ. Кстати, чтобы уж до кучи: в ФМШ поводов для протеста было сильно меньше, но я и там умудрялся игнорировать всякие принудительные совместные сгребания листьев, а в неком социальном опросе на вопрос о том, в чём я вижу основную функцию комсомола в ФМШ, ответил: "Не мешать учебному процессу". Тогда уже вовсю проистекала перестройка, да и во все времена Академгородок, говорят, отличался повышенным либерализмом, поэтому мой ответ был среди прочих избранных процитирован организаторами опроса крупными буквами на большом листе бумаги.
Наиболее сильно меня раздражают всякие тупые совместные действа, якобы имеющие великую цель и вселенскую пользу. Когда у нас на работе происходят противопожарные или противоторнадные учения (о них, к счастью, объявляют заранее), я специально нахожу себе дела вне работы. Когда на весенних ленинских субботниках нужно было убирать с улиц прошлогоднее дерьмо, я старался куда-нибудь сбежать. Например, на первом курсе Физтеха я в тот день съездил в магазин "Аккорд" и купил себе гитару. Она до сих пор, кстати, живёт в Москве у Максима. В школе я всегда игнорировал походы с классом к стоматологу или ещё к каким-либо врачам. В КЛШ всегда саботировал и подстрекал своих школьников к саботажу инициатив дирекции вроде "всегобщего парада команд" (идея времён директорства моего зятя) или герины забавы с построением ДНК из всех участников Школы. При этом я, разумеется, отнюдь не против здоровых зубов, чистых улиц, весёлой шизы или знания, куда бежать, если прилетит пожар или торнадо. Протест на уровне бешенства у меня вызывает лишь элемент коллективной обязательности в чём-либо.
А сейчас о том, к чему всё это. С недавнего времени у нас на улицах появилась реклама инициативы каких-то очередных зелёных выключить в Чикаго весь свет вечером 29-го марта на один час. Так вот, я заявляю о том, что буду лично бойкотировать данную акцию. Мой протест будет заключаться в том, что на этот час я включу все источники освещения, которые есть у меня дома, а также воду в кранах и газ на плите. Ибо за@#$ли они меня своими призывами к светлому будущему и спасению Земли во имя будущих поколений. Мне глубоко плевать, что будет через сто лет. Меня тогда не будет в живых, и детей у меня не намечается. Я не собираюсь поступаться ни малейшей долей функциональности и комфорта ради якобы уменьшения скорости возрастания энтропии Вселенной. Я ненавижу воздушные сушилки для рук в общественных туалетах и всегда предпочитаю им бумажные полотенца. Я никогда не выключал и не собираюсь выключать воду в кране, когда бреюсь или чищу зубы. Я никогда в жизни не отделял бумагу от мусора. При покупке новой машины я ни в коем случае не буду рассматривать степень её экологичности в качестве определяющего фактора. Я за то, чтобы начать уже бурить месторождения нефти на Аляске и тем самым снизить цены на нефть и, как следствие, на бензин и самолётные билеты.
Если господа зелёные хотят способствовать снижению роста энтропии, пусть ратуют за запрещение бумажного спама в почте и переход на исключительно электронный документооборот. Пусть лоббируют за увеличение доли ядерных станций среди источников электричества, а также за окончание войны в Ираке и перенаправление денег на исследования всякой гибридно-водородной херни, которая, глядишь, и станет рано или поздно экономически выгодной.
И вообще, пусть человечество идёт со своими инициативами на^*й. Я сам по себе. Я делаю то, что хочу, а не то, что мне предлагают. По крайней мере, в ситуациях, когда мне за это не платят деньги.