У почтенного Монферрана все по-честному, без обмана

Dec 30, 2018 13:21


Вот уже три месяца как после разговора с главредом углубился в тему Монферрана.

Интересная картина получается - разные люди рассматривают одни и те же рисунки и делают диаметрально противоположные выводы. Одни выражают недоверие, напирая на технические нюансы процесса транспортировки и подъема колонн, другие приводят доказательства, проводя «ликбез ( Read more... )

Исторический диспут, Официальная версия, Технологии прошлого, Исаакиевский собор, Запретные технологии, Монферран, Санкт-Петербург

Leave a comment

Comments 179

sedov_05 January 5 2019, 23:23:14 UTC

... )

Reply

niraudit January 6 2019, 09:14:02 UTC
Спасибо!
И Вас с Новым годом и Рождеством!

Reply


is3 January 10 2019, 08:08:51 UTC
Приветствую!
Может вам будет интересно:
https://is3.livejournal.com/59641.html
https://www.youtube.com/watch?v=23wKgKSpgdE

Reply

niraudit January 10 2019, 09:36:18 UTC
Да, интересный материал, спасибо.
Тоже интересуюсь темой "Протопетербурга"

Reply


gorojanin_iz_b January 15 2019, 17:31:36 UTC
Замечательная ссылка! Спасибо. Памятник выдающийся, с удовольствием рассмотрел.
Kalavantin Durg, дорога якобы к форту, якобы 530 г. до н.э.

Сам форт никакой. От слова совсем. Пещерка, криво отлитая из ящика, с какими-то палками в потолке, более ничего.


... )

Reply

niraudit January 16 2019, 17:19:05 UTC
Надо будет сделать отдельный пост по Индии и Шри-ланке. А по Хараппе у вас ничего не было?

Reply

gorojanin_iz_b January 16 2019, 18:13:38 UTC
Дорога к форту - не топовый памятник. Так, мимоходом... Тролли помогают.
По топовым материал есть почти по всем.
Можно сделать небольшие подборочки.

Индия - в памятниках - младше Европы. Конец эпохи чугуна, начало эпохи стали.

Reply


vlek46 January 17 2019, 07:41:09 UTC
Обратил внимание на ступеньки

... )

Reply

gorojanin_iz_b January 17 2019, 10:18:56 UTC
Запарилась бы бригада нормальные-то ступеньки отливать и равнять. Сделали в два раза выше - получили двукратую экономию рабочего времени и трудозатрат.

Reply

vlek46 January 17 2019, 14:14:35 UTC
см. слева ступеньки, они т.с. под наш стандарт, чел до того поднимался по ним,
соотношение ступенек аналогично этим (железяки по-видимому от поручней)

... )

Reply

gorojanin_iz_b January 17 2019, 16:39:52 UTC
Плохо быть родом из дикого леса. Сочувствую.
Террасами эти ступеньки для великанов называются.


... )

Reply


sehem_het December 22 2019, 10:57:10 UTC
"В 1825 - 1832 годах на предприятии Берда изготавливают уникальные приспособления для передвижения, подъема и установки гранитных колонн, в том числе блоки большой грузоподъемности, направляющие для канатов, выдерживающие усилие до 20 т, а также устройства поворота колонн. Конструкция последнего устройства представляла собой прообраз будущих упорных подшипников качения. Это был поворотный круг, позволяющий легко менять направление перемещаемой колонны. Он был установлен на металлические шары, свободно перемещающиеся в лотке упорного кольца."

Где эти уникальные приспособления на рисунках Монферрана? Кабестаны что ли уникальные?

Вот поворотный круг:


... )

Reply

niraudit December 23 2019, 08:05:34 UTC
А тут очень ненавязчиво показан копер на (надо полагать) Дворцовой площади.

... )

Reply

sehem_het December 23 2019, 14:50:36 UTC
Паровые копры появились несколько позже:

В 1843 году англичанин Джеймс Нэсмит изобрел паровую бабу для копра. Его первая машина использовала четыре блока паровых молотов, а скорость составляла 80 ударов в минуту. Копёр был впервые продемонстрирован в конкурсе с командой, использующей традиционный метод, в Девонпорте 3 июля 1845 года. Машина забила сваю длиной 70 футов (около 21 метра) и размером в поперечнике 18 квадратных дюймов (45 кв. см) за четыре с половиной минуты, в то время как традиционным методом потребовалось двенадцать часов. Это был большой успех и на его копёр поступило множество заказов. Копёр был использован в ближайшие несколько лет для строительства многих крупных сооружений по всему миру
История свайного строительства

А ранее 1845-го сваи били обычными копрами, бабы которых, для удара, поднимали на конной тяге.

Reply

niraudit December 24 2019, 05:29:08 UTC
Если в интернете называют какую-то дату открытия или изобретения, то на 99% можно быть уверенным, что это либо дата оформления патента, либо публичной демонстрации, либо какого-то официального признания. А предыстория может быть на десятилетия, а то и на века назад. Я с таким явлением неоднократно сталкивался. Примерно как Колумб "открыл" Америку, а на самом деле уже почти все про нее знали и даже кое-кто побывал.

Вот так же и с паровым копром. Смотрим сюда:
Steam power had first been applied to the driving of piles in Britain by John Rennie in 1801 or 1802 at the Bell Dock at the entrance to the London Docks. The ram was hoisted by an 8-hp engine, constructed by Boulton and Watt, and this engine, or one similar to it, was used again at Hull docks in 1804. О связи Бетанкура и Уатта, наверно, знаете. Учитывая зацикленность Берда и Хендисайда на паровых машинах и активное их использование при строительстве ИС, с высокой долей вероятности, можно считать вопрос их применения при строительстве АК решенным ( ... )

Reply


Leave a comment

Up