300 грамм бумаги и плохой ламинат.

Sep 19, 2008 03:02







Весной, заглянувший на чай, знакомый программист объявил, что собирается заниматься в дальнейшем и сайтами.
И первым предложил мне напечатать свои работы, оформить их в каталог, посредством которого он намеревался
продавать мои услуги как дизайнера и свои сопутствующие. Но вскоре жилищный вопрос настиг и покарал
программиста, ибо любое доброе дело - наказуемо. Идея печатного портфолио же незаметно отошла на второй план.

Но в августе, когда я начал готовиться к поступлению в московский филиал Британской школы дизайна ( в простонародье
«Британка»), идея портфолио снова заявила о себе - одним из обязательных вступительных испытаний является именно
каталог работ абитуриента. Занявшись пересмотром и отбором того, что накопилось за несколько лет, я решил заодно
обновить и электронную версию.

Для начала пришлось изрядно потрясти знакомых полиграфистов и печатников на предмет материалов, процесса печати
и расценок. Так при печати на глянцевой бумаге работы выглядят более выигрышно - цвета ярче и чище, а за печать на
формате, превышающем А4, цена возрастает вдвое. Неприятно удивило то, что в рядовых типографиях не делают
твердых обложек - только картонные, исходники принимают только в кореле; индизайн и даже PDF для них -
те самые страшные слова, которые не знали да еще и забыли.

На выбор заказчика два вида крепления: скрепками - для совсем тоненьких брошюр, и пластиковой «пружиной», как
на календарях. Печать для тиража менее чем в тысячу копий только цифровая - самая дешевая и быстрая, с офсетом
никто заморачиваться не будет.

Сошлись мы на картонной обложке в триста грамм и пластмассовом креплении на кольцах. Подошло время готовить
портфолио в печать. Первым делом я перегнал все работы в CMYK - это обязательно. Фотошоп справился с задачей
вполне достойно, почти не пришлось править цвета; дело пошло быстро, вскоре я отдал итог в типографию и с интересом
стал ожидать результата.

Первый отпечаток огорчил и порадовал одновременно. Хорошие типографические краски имеют масляную основу, что
дает яркие, насыщенные цвета и эффект приятной выпуклости, особенно хорошо заметный на черном. Отпечатанные на
глянце изображения смотрятся великолепно, страницы приятно перелистывать, рассматривать, просто держать в руках.
Качество вышло вполне приличным, несмотря на 72 dpi, особенно там, где картинки печатали не в полный размер, а 75%.

Минусов, увы, предостаточно. Во-первых, это излишняя затененность большинства средних и промежуточных оттенков.
Там, где был 70% black на готовом листе вышел 90%. Коричневый стал черным на все сто. Градиенты серого цифровая
машина очень не любит, из-за чего досталось теням - появились шум и цветовые артефакты. Отдельно повезло браузеру
Сафари, в котором я презентовал работы. Всем, кто впоследствии желает использовать интерфейсы браузеров для печатной
презентации, советую не полениться и отрисовать их в векторе. Ко всему прочему переплетчики намудрили с размером
крепежных колец - пружина оказалась мала и бумага истерлась о нее в первый же день. Напечатанная маслеными красками
обложка пачкалась, как некачественная фотография, и собирала отпечатки пальцев.

Однако, несмотря на не самый удачный первый опыт, держать в руках увесистую книжку собственных работ оказалось
настолько приятно, что я решил продолжить эксперименты. Да и время вступительных экзаменов поджимало. Вторичный
допрос полиграфистов показал, что излишнее затемнение связано с печатью из корела, специалисты уверяли, что при печати
из PDF подобных казусов быть не должно. Для защиты обложки от принудительного сбора личных данных решили
ламинировать ее матовой пленкой.

Второй отпечаток вышел значительно лучше: нанизанные на нормальные кольца страницы меньше стирались, матовое
покрытие смотрелось отлично, следов на нем не оставалось. Правда, убедить типографистов печатать картинки из PDF
так и не удалось, о чем по сейчас сожалею.

Страшное случилось вечером. Побывав в нескольких руках, пленка медленно облупилась по краям, вспухла и поднялась.
В этот день нужно было уже выезжать в Москву на первый экзамен - тестирование по английскому. Этим и объясняется
то, что уважаемая тусовка с Вадимом (pajasu) во главе наблюдала мое портфорлио в не совсем товарном виде. После
экзамена пришлось со всех ног нестись обратно в Воронеж и переделывать обложку.

Некрасивое поведение ламината объяснили тем, что обложк, почти полностью заполненная черной краской, не оставляла
ламинату места для закрепления. На светлой обложке с большим количеством незакрашенных областей ламинирование
держится лучше, так же советуют оставлять по периметру светлую полосу, бордюр специально для лучшего сцепления
с пленкой.

Через несколько дней краски полностью высохли и стали заметно меньше собирать «пальцев».

Англичане, ведущие собеседование, удивились, увидев сайты, напечатанные и оформленные в виде книги. Web
design Index - до сих пор скорее исключение, чем правило.

Теперь я подумываю раздать печатное портфолио партнерам в офисы, пусть мои услуги продаются сами, без личного
вмешательства. Также стоит выпустить диски с PDF-презентацией, с напечатанной на них обложкой книжного варианта,
для того чтобы оставлять заказчикам. К тому же, они гораздо дешевле - цена одного восьмидесятистраничного каталога
описанной выше конфигурации обходится в сумму от 1000 до 2500 рублей, в зависимости от города.

design

Previous post Next post
Up