Leave a comment

johnleehooker March 22 2019, 17:07:30 UTC
Какой ужас. Всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает. А если не поднимут тарифы, тогда что делать? Сидят, буржуины проклятые, и всё думают, как бы так сделать, чтобы вокруг все ходили грязные и оборванные...

Reply

schwalbeman March 25 2019, 16:30:34 UTC
Ты, Нина, очень легко смешиваешь капитализм и обычную для России и Украины монопольную коммуналку ( ... )

Reply

ext_4481215 March 26 2019, 09:31:48 UTC
все-таки поставщики коммунальных услуг не могут быть просто так заменены как поставщик картошки. Каким образом у вас на завтра может быть другой поставщик не ясно.

Reply

schwalbeman March 26 2019, 09:39:30 UTC
Да, разумеется. Тем более, что мы имеем наследие советской инфраструктуры, с самого начала централизованной. Но это именно наша специфика, не имеющая отношения к капитализму как таковому.

В кап. обществе другая специфика (тоже неприятная) - в сеульском метро разные ветки принадлежат разным собственникам. Хорошо хоть оплата единая. Но оформление вразнобой, разные табло, к примеру. В Англии маленькие независимые железные дороги и пр. безобразие.

Зато поставщик коммунальных услуг может быть заменён как поставщик картошки (в некоторых странах).

Reply

ext_4481215 March 26 2019, 10:20:29 UTC
Предположим что владелец одной ветки метро сумел поднять цену в два раза, каким образом наличие других собственников на других ветках его остановит? Никак.
То что цена единая, а эти люди не пользуются монопольным положением, это следствие того что им просто не дают им воспользоваться внеэкономическими методами.

Reply

schwalbeman March 26 2019, 10:25:28 UTC
Я Вам отвечаю потому что я проклятый зануда. Надеюсь, что не краду много Вашего времени.

Вот схема метро города Сеул http://www.200stran.ru/images/maps/1406410347_3405c6.jpg

когда я планировал свой маршрут, я обнаружил, что могу ехать до точки назначения по трём разным веткам. Разница в пару-тройку минут. Если одна из этих веток поднимет цену за проезд, она потеряет меня как пассажира. Разумеется, это не относится к каждой точке схемы, до некоторых можно доехать только одним способом. Но зачастую - да, они действительно могут конкурировать.

Reply

ext_4481215 March 26 2019, 10:33:29 UTC
напротив ваша информация весьма интересна. Благодарю вас за то что вы ей делитесь. Я конечно думал в терминах московского метро, где каждая ветка фактически монопольно обслуживает свой район.
Если в сеульском метро ситуация с распределением станций другая, то конечно же вы правы.

Reply

schwalbeman March 26 2019, 10:37:15 UTC
Да, я так и решил, что у Вас что-то радиально-концентрическое было в тот момент в голове.

Вообще советское общество породило централизованную, монополистическую инфраструктуру (совершенно осмысленную для того общественного устройства и не подходящую нынешнему строю).

Как нам до сих пор завидуют иностранцы, узнающие о нашей системе центрального отопления! Глаза выпучивают (ну, которые вообще в теме коммунальных услуг).

Reply

ext_4481215 March 26 2019, 13:17:59 UTC
так ли уж хороша система центрального отопления? я много думал по этому поводу и есть у меня возражения против этой системы.

Reply

schwalbeman March 26 2019, 13:19:37 UTC
Ой всё. Я некомпетентен это обсуждать.

Reply

edelberte March 26 2019, 21:55:27 UTC
В отместку сообщу, что тезис о конкурентной природе капитализма вызывает в моем воображении образ нежных младенческих щечек. И нет, это не конспирология. Ленин: монополистическая стадия развития капитализма.

Reply

schwalbeman March 26 2019, 22:00:11 UTC
Об этой стадии, я тоже, кстати, хотел написать, но решил даже не начинать. Я тут Сталина перечитывал, там тоже было это, про монополистическую стадию. Они действительно все ожидали победы монополий (с последующей гибелью строя). Надо же было так обмануться.

Reply

edelberte March 26 2019, 22:09:26 UTC
Они не обманулись, современный капитализм действительно монополистичен. Ну не принимать же всерьез антимонополистические суды с требованием разделить компании. Впрочем, само существование такого законодательства - свидетельство того, что в этом старички не промахнулись.
Ошиблись они только в нарисованной картинке "как это будет". Будет это иначе, а вот как - как раз и хотелось бы понять. Выделить те черточки, которые, сложившись, изменят лицо.

Reply

schwalbeman March 26 2019, 22:12:37 UTC
Я уж не знаю, суды там причиной или какие другие механизмы - а монополий я вижу в современном мире не так чтобы много.

Вот этого самого, о чем Ильич писал: монополии лишены конкуренции, они не заинтересованы в инновациях, они кладут все технические новшества под сукно... где это? кто-нибудь такое видел?

Reply

edelberte March 26 2019, 22:33:47 UTC
Ты действительно этого не видишь? Не видишь, что в последние десятилетия прогресс идет в нескольких строго канализированных направлениях?

Reply

schwalbeman March 26 2019, 22:38:24 UTC
Слово "монополия" имеет четко определённое значение. Нет, этого значения я не вижу. Я не вижу много компаний, которые бы совсем были освобождены от бремени конкуренции.

Кстати, прогресс вообще всегда "идет в нескольких строго канализированных направлениях". То в одних, то в других, но обычно в немногих.

Reply


Leave a comment

Up