Косарева пишет, что восходит она именно к Эпикуру. Заключается в том, что дискретное строение пространства и времени требует, чтобы движущееся тело исчезало и возникало заново в каждом атоме пространства. Концепция реновации возникла как реакция на континуализм Аристотеля, всех этих штук не признававшего.
Теперь вопрос:
(
Read more... )
Comments 25
Reply
Reply
У Эпикура действительно была гипотеза радикальной дискретности. Если да, то насколько центральная или боковая у него?
Reply
Reply
Reply
Reply
Что же касается тяготения к концепции Аристотеля, это не удивительно. Синтез теологии, основанной на откровении, с языческой рациональной философией - это сверхзадача христианства, сложившаяся в 4 в. н.э., чётко заданная Августином и выполненная Фомой Аквинским. Ну а то, что выбрали для синтеза учение Аристотеля, то это можно объяснить неким интеллектуальным жульничеством или читерством, т.к. была взята именно идеалистическая философия перипатетиков. Примирить христианскую догматику с учением материалистов вроде эпикурейцев или стоиков было бы сложнее :) (хотя этика стоиков ближе к христианству, нежели этика перипатетиков).
Reply
Видимо, автор не дает никаких текстов в подтверждение своего представления?
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, разговор о том, что постоянное творение связано именно с дискретностью (а тем более с атомизмом) кажется довольно хитреньким софизмом (ну или хорошо, небрежностью).
Хотя с человеческой обычной точки зрения, конечно, гладкое непрерывное время кажется более подходящим именно для внешнего с ним обращения, которое свойственно "наукам", да и "католичеству". Впрочем, товарищи ученые наверное согласились бы с любым подходом, чтобы понять время как-то "динамически", если бы смогли (ну вот дискретно вовсю пытаются, достаточно дискретно).
Reply
Leave a comment