Плутарх. "Почему божество медлит с воздаянием"

Jan 23, 2008 09:42

Разные причины, самые разные.
1. От злого корня может быть хороший плод, нужно дать ему время вырасти.
2. Воздаяние не должно быть похоже на преступление, а должно как можно сильнее отличаться от него. Мы получаем урок милосердия и сдержанности.
3. С точки зрения вечности один день и тридцать лет почти не различаются, к тому же преступнику, ( Read more... )

философия

Leave a comment

zhelanny January 23 2008, 10:18:06 UTC
Нина, а что ты думаешь по этому поводу? Негодяям совсем-совсем нечего бояться? Кроме, понятно, мести от людей?

Reply

schwalbeman January 29 2008, 21:33:28 UTC
2. Да, ты это писал. Просто, как мне показалось, ты это оправдание грешника вывел из моих идей. Так вот, оно из них не выводится. Как мне кажется.

Reply

nakhodka January 28 2008, 17:03:48 UTC
>для Ромео и Джульетты не было бы утешением в их печальной судьбе

для литературных, возможно, и было бы. а реальным это глубоко похрен - они тупо умерли. А есть ли жизнь на Мар... то есть после смерти, нет ли жизни после смерти - это науке человеческой неведомо.

великая трагедия - оно конечно, токо шо ж: ни тебе задушевных разговоров, ни близости, пардон, интимной им вроде как не светит после смерти. Разве что в следующем воплощении;)

Reply

schwalbeman January 29 2008, 09:58:09 UTC
Невозможность секса после смерти представляется мне настолько сильным аргументом, что я решительно затрудняюсь с ответом.

Reply

nakhodka January 29 2008, 11:10:39 UTC
))) особенно если учесть возраст, в котором Ромео и Джульетта ушли из жизни) - юношеская гиперсексуальность!;)

Reply

schwalbeman January 29 2008, 11:19:38 UTC
О, не принижайте. Ваш аргумент носит абсолютно универсальный характер.

Reply

schwalbeman January 29 2008, 10:08:25 UTC
Ну вот, началась слащавая и скушная протестантская проповедь. Не слушай его, Нина, он прав только формально.

Reply

ninaofterdingen January 29 2008, 14:14:15 UTC
Как же не слушать? Я слушаю.

Reply

schwalbeman January 29 2008, 21:30:55 UTC
Рекомендаций по поводу того, как же именно не слушать Шурика, я давать не стану.

Я, собственно, ничего плохого сказать не хотел (хотя, разумеется, сказал), просто Шурик, выставив Бога на продажу, рекламирует его несколько однобоко. Именно подобным образом это делают и протестанты. Чем более крайний протестантизм, тем более однобоко. Всякие либеральные сектанты будут петь о том, что "Иисус - твой друг", "Бог есть любовь" (что правда, но не вся правда). Вся этика сведена к Golden Rule, грехов против самого себя практически не существует, гомосексуальные браки разрешены etc. В более фундаментальном протестантизме образ Бога чуть расширяется, возникает даже какое-то понятие о страхе Божием. Но все равно Бог - это прежде всего средство от каких-то проблем. И почти никогда не источник этих проблем. И более вообще ничего. Этакого-то Бога кто хошь купит. Правда и ценить особо не станет. Нет, вы нашего приобретите.

Reply

zhelanny January 30 2008, 08:11:15 UTC
Николаус, напиши пожалуйста: тебе какое-то конкретное мое высказывание показалось однобоким-слащавым-дешевым? Или это, так сказать, общее ощущение от духа моих рассуждений в этом посте?

Reply

schwalbeman January 30 2008, 10:34:41 UTC
Прости меня, Шурик, я вел себя по-свински. Я никогда не сомневался в твоем православии ( ... )

Reply

zhelanny January 30 2008, 13:16:09 UTC
Николаус, я сам часто сомневаюсь в моем православии. Поэтому спасибо за объяснения ( ... )

Reply

schwalbeman January 30 2008, 14:28:30 UTC
Да, я примерно так все и понимаю. Вот, Шурик, трагедия-то какая. Был ты сюрреалистом - был атеистом. А как крестился - стал серьезным и скорбным. А между тем для чего он еще нужен, сюрреализм, если не для религиозной жизни? А без нее он пуст и бесплоден. Бессмыслен. Ведь должен же у сюра быть смысл ( ... )

Reply

schwalbeman January 30 2008, 14:39:50 UTC
К вопросу о придуманных добре и зле. Ох. Я очень надеюсь, что Нина так не считает, или ей только кажется, что она так считает. Это не атеизм, в наше время считать так это уже просто безграмотность. И религия тут совсем не при делах: это безграмотность независимо от того, есть Тот, кого мы сегодня склоняем весь день всуе или нет.

Я понимаю, почему так мог считать Ницше. А почему, кстати, Ницше? Скорее Фойербах какой-нибудь. Они не имели счастья ознакомиться с идеями Юнга, которые были буквально р-рреволюционны. Вообще, Нина, давай мы Ницше фтопку, и будем вместо него любить Юнга, а?

Иными словами, до Юнга были две альтернативы: 1) "бобро и осло" придумал Бог 2) их придумали "люди" (ха-ха, где памятники изобретателям? мимо-реальные доски где??). Юнг объяснил, что в первое еще можно верить, но второе уж просто вздор. И показал альтернативу.

Потому что если его и вправду нет, то прав Ницше, а не Нина: моральные категории стоит вытравить из сознания.Ну счастливо тебе с Ниной и Ницше. Мне, пожалуйста, чашечку кофе. Даже две успею. ( ... )

Reply

ninaofterdingen January 31 2008, 07:09:08 UTC
Я о своей безграмотности постоянно говорю, теперь ты мне веришь? То-то же.

Reply

ninaofterdingen January 31 2008, 07:01:28 UTC
Два словечка, Шурик. Я часто касаюсь важных вопросов, на которые не знаю ответа, именно потому что не знаю, и именно потому что важные. Если, когда все высказались, я бурчу что-то вроде: "Спасибо всем, друзья, а теперь давайте прервемся на пару месяцев", это не значит, что тема мне неинтересна или кто-то наскучил (а тем более ты). Напротив. Я буду думать, и обязательно еще к этому вернусь, так все время получается, ты знаешь.
Ну а по существую отправляюсь читать Юнга. :)

Reply


Leave a comment

Up