Это больше Шпенглер :) Такой трактовки нет ни у Платона, ни у античных философов. Чаша выражает идею товарищества конвенционально - у одного народа, заключая союз, пьют из чаши, а у другого нет, следовательно, в одной стране чаша будет выражать идею товарищества, а в другой уже нет, то есть в одной стране братство будет идеей чаши, а в другой нет. Это недопустимо в античности. Универсальность и неизменность суть непременные характеристики умопостигаемого.
Это техника, занятие, недостойное философа :) Философ рассуждает о первых началах, о сущностях, у которых нет причины.
Итак, идеи для Платона - это прежде всего идеи, которым не соответствуют никакие вещи. Что касается вопроса, существуют ли «идеи вещей», то и сам Платон здесь колебался. Идеи добра, справедливости, равенства, порядка, величины, подобия и тому подобного представлялись ему куда более необходимыми, нежели «идеи» стола или стула. Кстати, существование последних Платон отрицал: согласно учению Академии, у искусственных предметов нет идей. Даже на идею человека (и уж тем более - воды или огня) Платон не хотел соглашаться: платоновский Сократ относительно этого вопроса предпочел «остаться в недоумении» (Parm. 130 c).http://traditio.ru/wiki/%D0%9A%
Comments 8
Reply
Reply
Reply
Reply
(с любопытством) А как они тогда объясняют, откуда чаши берутся?
Reply
Итак, идеи для Платона - это прежде всего идеи, которым не соответствуют никакие вещи. Что касается вопроса, существуют ли «идеи вещей», то и сам Платон здесь колебался. Идеи добра, справедливости, равенства, порядка, величины, подобия и тому подобного представлялись ему куда более необходимыми, нежели «идеи» стола или стула. Кстати, существование последних Платон отрицал: согласно учению Академии, у искусственных предметов нет идей. Даже на идею человека (и уж тем более - воды или огня) Платон не хотел соглашаться: платоновский Сократ относительно этого вопроса предпочел «остаться в недоумении» (Parm. 130 c).http://traditio.ru/wiki/%D0%9A%
Reply
Leave a comment