Вот что значит наискосок просматривать. Это Секацкий так написал? А я совсем иначе поняла, в духе немецкого идеализма. Трансцендентное это же не только чудеса, это даже про преимуществу не чудеса, а в первую очередь духовное как таковое. Прошу читать этот комментарий с этой поправкой.
Да, двумя предложениями выше. Термин "трансцендентное" мне тоже кажется неудачным.
Где ты там увидела восхваление демократии, не вижу.
"Наука не нуждается в объяснениях по поводу того, зачем ей нужен очередной факт". Да, не нуждается. Как вера, так и наука не пользуются в своем существовании внешними ориентирами. С одной стороны, нет больше залогов от небес; с другой - в западной традиции знание по умолчанию является самостоятельной ценностью. Вера и наука не двигаются на сигнал некоторого маяка, но используют первоначальный импульс, или сжигают какое-то внутреннее топливо.
"Море необъясненных фактов" существует, по-моему, в основном в естественных науках. Может, в биологии и есть кризис, И-П виднее.
Если использовать тансцендентное только как синоним чудесного, тогда конечно мое замечание к Секацкому отношения не имеет. Ну и ладно, не страшно.
На замечание про демократию меня натолкнул следующий абзац, про Фуко, медикаментализм, слежку и симпатическую магию. Суеверие идет рука об руку с демократией, не знаю почему.
="Наука не нуждается в объяснениях по поводу того, зачем ей нужен очередной факт". Да, не нуждается.= - Это казалось верным лет 100-150 назад, когда какая-то трансцендентная подсветка ещё существовала, хоть и не осознавалась, и внутренне топливо было (это вообще одно и то же). Сейчас этого нет, и черпак скребёт по дну, не только в биологии.
Но скорее всё же мне показался намек на трансгуманизм какой-то. Или "фазовый переход". Тоже, впрочем, неясно, насколько честный, и со скрываемым энтузиазмом ли или со скрываемым ужасом, или еще как.
Comments 7
Reply
Прошу читать этот комментарий с этой поправкой.
Reply
Где ты там увидела восхваление демократии, не вижу.
"Наука не нуждается в объяснениях по поводу того, зачем ей нужен очередной факт". Да, не нуждается. Как вера, так и наука не пользуются в своем существовании внешними ориентирами. С одной стороны, нет больше залогов от небес; с другой - в западной традиции знание по умолчанию является самостоятельной ценностью. Вера и наука не двигаются на сигнал некоторого маяка, но используют первоначальный импульс, или сжигают какое-то внутреннее топливо.
"Море необъясненных фактов" существует, по-моему, в основном в естественных науках. Может, в биологии и есть кризис, И-П виднее.
Reply
На замечание про демократию меня натолкнул следующий абзац, про Фуко, медикаментализм, слежку и симпатическую магию. Суеверие идет рука об руку с демократией, не знаю почему.
="Наука не нуждается в объяснениях по поводу того, зачем ей нужен очередной факт". Да, не нуждается.= - Это казалось верным лет 100-150 назад, когда какая-то трансцендентная подсветка ещё существовала, хоть и не осознавалась, и внутренне топливо было (это вообще одно и то же). Сейчас этого нет, и черпак скребёт по дну, не только в биологии.
Reply
Хотя автор этот, мягко говоря, в глубине туманный, и его конечное намерение за текстом не очень ясно просматривается. Это ж он про Штирлица писал, да?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment