Шаги навстречу. Как подготовитьСЯ к разговору с…

Aug 29, 2013 01:28

Даже такая, вроде невинная, фраза: «Слушай, нам надо поговорить…», - способна ввести в лёгкий ступор или в упрямое отрицание. Недоверчивые подростки (и даже дети постарше) частенько опасаются обсуждать «скользкие темы», особенно с собственными родителями. Поэтому любой разговор, касающийся отношений, желательно начинать только в нужное время и в нужном месте. И нужным тоном, конечно.

Нужное время легко определить по тому, как ребёнок смотрит на вас.
Взгляд «сверху вниз» всегда критичен, скорее всего, вас оценивают: да стоит ли слушать (и говорить) в данный момент.
Взгляд «искоса», особенно если ещё и брови сведены, говорит лишь о том, что в данный момент…вам…не стоит нарываться на неприятности;Взгляд «сквозь вас» - явный намёк на то, что человек глубоко нырнул в свои переживания и ему явно сейчас не до вас.
Дождитесь прямого открытого взгляда.

Дождитесь времени, когда ваш ребёнок свободен и никуда не спешит.
Скажите примерно так: «Мне не нравится, что мы часто ссоримся. Хотелось бы обсудить, вместе найти какой-то выход. Скажи, когда тебе будет удобнее». Выбираете день и время.


Нужное место. Между вами не должно быть никаких преград (в буквальном смысле слова). Ни стульев, ни столов, ни даже портфелей и книжек, руки не перекрещены на груди, ладони не сжаты - вы доверяете, вы открываетесь для контакта!
Если любимая детка скрестила руки, ноги переплела - она закрылась от вас. Протяните что-нибудь, например, конфету: пока возьмёт, развернёт, поза волей-неволей изменится. Или попросите сделать что-то не обременительное - книжку вам передать.

Нужный тон. Вы знаете, на нас влияют не столько слова, а то, как мы их произносим. Запишите заранее речь свою диктофон и послушайте - интонации не слишком ли назидательны?

А можно ещё вот так.
Напишите всё- всё плохое, что хотите детке сказать. Поставьте большую жирную точку. А потом возьмите этот листок и зачитайте. Сначала читайте так, как будто читаете инструкцию по применению стиральной машины. Прочли?
Сделайте теперь паузу, вспомните детку свою маленькой - маленькой и подержите в мыслях тот добрый момент, который всплывает в памяти.

А вот теперь… Читайте текст так, как будто признаётесь в любви.
Чувствуете, как голос меняется? Чувствуете, как что-то внутри теплеет, теплеет…
Вот только с такой интонацией, внутренней, и стоит вести разговор.

Нужное содержание. Вспомните «правило Штирлица»: первая и последняя информация запоминается лучше всего. Начинайте разговор с того, в чём ваши мнения совпадают, а потом плавно перейдите к несовпадениям. Кратко сказали - и сразу же поблагодарите, что дочка/сын вас выслушали и постарались понять.

Не старайтесь ни в чём убедить. Для начала ваша задача - чтобы подросток вас слушал без опасения, а не пытался, вспомнив про срочное дело, сбежать, спасаясь от всяческих разговоров.
"Дорастём до подростка. Что происходит с детьми от 9 до 16 лет"
    Начало темы ->  см.пост Как наладить отношения со своим взрослым ребёнком
    Продолжение ->  Взаимоотношения. Шаги навстречу друг другу

подросток, ©, родители, наши книги, Заряна, молодёжь

Previous post Next post
Up