Книга Иена Робертса «Творческая аутентичность». Принцип первый: В поисках красоты.
(начало) Глава рассуждение о красоте и искусстве. Я отбрасываю рассуждения о современном искусстве, оставляю только то, что зацепило меня для практического применения. Для начала, цитаты из эпиграфа к этой главе:
Хоть мы путешествуем по миру в поисках красоты, мы должны носить ее с собой, чтобы ее найти.-Эмерсон
Клянусь богом, когда ты увидишь свою красоту,
ты перед собой преклонишься сам.-Руми
Я сказал Красоте, возьми меня в твои объятья тишины. -Арагон
Под всей это трещоточной болтовней есть молчаливый язык всего нашего существа, который томится по искусству и красоте, из которой рождается искусство.-Rollo May, My Quest for Beauty
Как трудно найти удовлетворяющее всех определение стресса, но при этом все знают, что это, когда его чувствуют, так же трудно определить, что такое красота--и при этом, когда мы сталкиваемся с красотой, мы это знаем.
Красота и искусство-о внутреннем резонансе. Речь не «о чем» (не о subject matter)-заставляет нас остановится не тема разговора, а что-то другое. Какая-то необъяснимая реакция, которая вырывает нас из обычной жизни и мы находим себя подключенными к чему-то иному, чем мы сами. Кен Вилбур пишет, что красота это то, что «приостанавливает наше желание быть где-то еще». Мы знаем, когда мы в присутствии искусства: мы полностью в моменте.
Поэтому, чтобы обсуждать творческое выражение, нужно говорить о красоте (дальше авто выражает длинное несогласие с тем, как смотрит на красоту современное искусство-но главный его аргумент не поворчать, а в том, что «это нормально для художника сказать, что его больше волнует другое, более важное и глубокое, чем красота. Но: не списывайте красоту со счетов и не называйте ее бессмысленной и неважной, если вы не пытаетесь постоянно создать красоту и не узнаете, как трудно ее создать».)
Перед красотой мы молчаливы, потому что красота выражает молчание. Произведение искусства-это визуальная форма молитвы. Глубина внимания художника-это то, на что мы отзываемся. Если нас не трогает какая-то картина, то скорее всего не трогала и самого художника, который ее создавал. Тема важна только как двигатель для внимания художника. Аутентичность происходит из глубины чувств художника. И в этом ключ к тому, сколько молчания, сознания, внимания отражает произведение.
Тема, «о чем»--служит как арматура через которую ты как художник включаешь интенсивность своего чувства. Качество твоего внимания влияет на то, как ты видишь и как глубоко ты чувствуешь. Разные художники предпочитают разные темы как способ глубоко себя выразить. И глубина, это то, на что реагируем мы, зрители.
Красота происходит от личного выражения глубоких течений внутри нас. Которые возможно даже выворачивают нас, пока мы их выражаем. Давид Уайт писал о поэзии как о «искусстве подслушивания, как мы говорим вещи, от которых невозможно отступить» (the art of overhearing ourselves say things from which it is impossible to retreat). Или, возможно, они наоборот нас успокаивают-как Матисс, который говорил, что хотел бы чтобы его искусство отзывалось как сидение в старом удобном кресле.
Выражение красоты, как оно возникает--будет разным для каждого из нас. Но нам нужно нащупывать дорогу к этому глубокому трансформирующему уровню. Это самый простой и самый сложный аспект создания искусства, которое имеет ценность (значение, смысл-matters). Простой: потому что нет ничего, чтобы было бы нам ближе и доступнее. Трудный из-за всего барахла, которое мы накидываем на пути.
В итоге, твоя собственная аутентичность и рост важнее всего. Резонанс и правда в этой вещи-это то, что придаст ей красоту.
Для меня в этой главе отозвалось про «визуальную форму молитвы». Мне нравится думать об этом так, и в том числе это помогает подвести себя в другое, честное отношение с собой. Я хоть и атеист, но молитва это не только о разговоре с большей силой, но и приведение себя в состояние этого разговора.
Вот это еще: «Красота происходит от личного выражения глубоких течений внутри нас.»--Если бы мне кто-то это сказал, когда мне было лет шестнадцать, когда во мне начали пульсировать вопросы про желание создавать и незнание, что с этим желанием делать. Вопросы пульсировали и разрушали меня безнадежностью, невозможностью ответов. Прошло сто лет, и это был первый год, когда я внимательно смотрела на «глубокие течения внутри меня» и осмысленно начала думать: как это выразить?