Вот и подошли к разгадке языческого происхождения Масленицы. И тут история как с Дедом-Морозом))) Настала пора узнать, что в язычестве не было праздника который занимал место Масленицы
( Read more... )
Занимательно написано! Не только эта статья, но и предыдущая. Некий "труд", отдающий фундаментальностью, в итоге появился. Прямо диссертация. Только я лично почти ничего исконно русского в них не нашёл. Все эти "Велесовы святки", "Морены" и прочее - это то же самое, что "новоделы" в архитектуре. При одном принципиальном отличии. Новоделы в архитектуре, как правило, воспроизводят один в один ранее существовавший объект. Здесь же я вижу "реконструкцию", основанную на современных фантазиях на тему языческих или дохристианских праздников. Во всё продолжение чтения меня не покидало ощущение, что вот сейчас непременно будет упомянут либо Хиневич, либо ещё кто-то из подобной братии с их "святорусскими Ведами" и прочими творениями 90-х.
Я старался, отфильтровать нео-языческие представления. И брал те упоминания язычества которые близки к природным культам. Например чисто медвежьему празднику и тому подобное. То-же касается языческих богов. Их по идее должно быть 9. Но в неоязычестве уже несколько десятков. А в старых трудах упоминаетсяштук семь. Из этого тоже исходил пытаясь вычленить суть. А так вы правы, остается только гадать как было, но эволюция праздников прослеживается однозначно. И именно о эволюции шла речь.
Вопрос о многобожии у русских, мягко говоря, дискусионный. То, что в литературе именуется богами, по статусу один в один напоминают христианских святых, покровителей чего-то или кого-то. Одна Макошь чего стоит... Или Велес... Мы были пахари или арии, правильно по-русски ории. Отсюда оратай - пахарь. И был у оратая один Бог - Солнце, обозначаемое разными именами на разных языках племён. И была Мать-Сыра Земля, которая родила всё от Солнца - Хорса и т.п., и продолжала рожать ежегодно. Всё остальное от лукавого и домыслов учёных мужей и мудрствований дилетантов. Народ сохранил обрядовость, но утратил знание. И понеслись фантазии: Волос или Велес, Перун или... Это только Хиневич мог придумать о том, что у руси были некие "капища", а потом хитрые попы на их месте христианские храмы возвели
( ... )
Действительно, интересно как менялись праздники и перетекали один в другой. Любопытно, что это происходит на наших глазах, можно увидеть, как в угоду нынешнй публике трансформируются христианские праздники или идет их синтез с нео-языческими.
Я после книги "Аз бога ведаю" переосмыслил свои взгляды на христианство. И это "новое" христианство мне очень не понравилось. Не люблю синтетику, тем более со стразами , особенно пришитыми не впопад и много и с изнанки тоже.
Comments 9
Reply
Reply
А так вы правы, остается только гадать как было, но эволюция праздников прослеживается однозначно. И именно о эволюции шла речь.
Reply
Reply
Reply
Действительно, интересно как менялись праздники и перетекали один в другой.
Любопытно, что это происходит на наших глазах, можно увидеть, как в угоду нынешнй публике трансформируются христианские праздники или идет их синтез с нео-языческими.
Reply
Reply
Leave a comment