В начале недели порадовал журнал "Эксперт" со специальным докладом "Сделано в России". Речь в нём идёт не просто о товарах российского производства, а о многогранном "незаметном" российском экспорте. Пока широкая публика с замиранием сердца следит за нефтяными котировками, где-то там - в глубинах экономики, о которых мало кто пишет и снимает,
(
Read more... )
Comments 8
Reply
Сильно подозреваю, что машиностроение ещё выстрелит после достижения определённого уровня в импортозамещении. Во-первых, глупо будет не экспортировать то, что ты импортозаместил, т.е. научился производить, а во-вторых, думаю, внутреннего рынка всё равно мало для отдачи по определённым направлениям (например, по авиации), так что выходить на экспорт будет просто необходимо. 20% не обещаю, но до 15 вполне могём дотянуться, как мне кажется.
Опять же - психология. Как мне рассказывали люди, которые занимаются обеспечением поддержки выхода на мировые рынки, наши предприниматели в принципе с трудом себе представляют, как это работает. Больше примеров, больше опыта и плюс поддержка со всех сторон - будут экспортировать, как не в себя. В том числе и машиностроение.
Другой вопрос, что есть ещё ряд незакрытых нужд с точки зрения инфраструктуры содействия экспорту, но, надеюсь, и до них руки дойдут и специально обученных людей.
Reply
P.S. У нас сам машиностроительный рынок, увы, невелик. Оборот в 2018 г. 8,6 трлн. руб. Это всего-то 137,5 млрд. дол. по номиналу. Надо сильно увеличивать объёмы.
Reply
Рынок, думаю, увеличится.
Посмотрим.
Reply
Reply
Leave a comment