За последние три недели Минфин получил инвестиционные заявки от 54 предпринимателей на реализацию 207 проектов с объемом инвестиций более 14,5 трлн руб., рассказал РБК представитель ведомства
( Read more... )
Да нет, похоже, что у частников деньги начали жечь ляжку, а парковать их некуда. "Друзья и партнёры" совсем охамели, не считают владельцев денег из России за людей и могут ограбить на раз. И плакать некуда. Пусть уж родное государство попользует, может и не ограбит, а ограбит - есть куда плакать.
Надо список смотреть, а у мну его нет. Но, насколько я понимаю, львиная доля там - транспортные прожекты разной степени невыполнимости и ненужности, а сельское хозяйство, промышленность и прочий реальный сектор - пара сотен миллиардов. Что не есть правильно, ИМХО. Но в целом - гадание на сгущённом молоке. Нужно смотреть на список предложений - утверждённый список - полученное финансирование - результаты. У нас обычно между каждой стадией такая разница между планом и фактом, что судить от балты мало смысла.
Да, тоже очень негативное чувство, что деньги дадут на "цифровизацию" и "инновации", или (в лучшем случае) на инфраструктуру типа мостов, которых уже понастроили выше крыши, а реальному производству как всегда достанется шиш. Участие РФПИ, который печально известен вложением денег в гиперлуп (sic!) в "экспертизе" тоже вызывает очень мало оптимизма.
На самом деле проблема в другом. В принципе, средств самих предприятий и кредитного бабла в стране достаточно для любых требуемых промышленных или ресурсных проектов. Но частному капиталу требуется инфраструктура для развития. К сожалению, государством понятия "инфраструктура" понимается буквально - больше дорог, портов, мостов и т.п. Но это не позволит выйти на рост выше пары-тройки процентов. Инфраструктура информационная и, что более важно, административная - их модернизация и изменение - могли бы позволить и 5-6 процентов роста, и даже 9-10 на коротких отрезках. Грубо говоря, государство готово вложить условный триллион в условную железную дорогу, но не понимает, что для рывка лучше было бы вложить один процент от этой суммы в допиливание наконец системы "единого окна" для внешней торговли. Или понимает, но это не так интересно, да-с...
Ваша точка зрения понятна, но согласиться с ней трудно. Утверждение о том, что средств самих предприятий достаточно для любых проектов весьма неочевидно. А после подъёма НДС, когда обрабатывающая промышленность начнёт сыпаться всерьёз, оно станет ещё менее очевидным. С кредитными деньгами при нынешних процентах ситуация едва ли лучше.
Насчёт необходимости "единого окна" для внешней торговли спорить трудно, но по-моему, обычно (не всегда) под "цифровизацией" и "строительством цифровой экономики" понимаются куда менее полезные вещи. Или вообще откровенно вредительские, типа "распределённой энергетики". Так что лучше уж давать деньги на условную железную дорогу.
В январе-сентябре сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых организаций и государственных (муниципальных) учреждений) в действующих ценах составил +10151,7 млрд рублей. 10 триллионов - это, в общем, приличные деньги. Больше 2,7 трлн - это прибыль обрабатывающих производств. Кредитные ставки не так уж чтобы очень и велики. 9,5%, что ниже, чем в 2014-2017 годах. При этом индекс цен производителей - 111%. Так что в целом не так уж всё и печально. Можно ли лучше? Можно и нужно. Вот они и ищут способы. Но, повторюсь, способы бывают разные. И десять миллиардов на "единое окно" не отменяет триллион на железную дорогу. Просто без "единого окна" от железной дороги за триллион будет меньше пользы.
Comments 10
Reply
Reply
Reply
На мой взгляд, ищут под фонарём, но хоть что-то.
Reply
Reply
Но, насколько я понимаю, львиная доля там - транспортные прожекты разной степени невыполнимости и ненужности, а сельское хозяйство, промышленность и прочий реальный сектор - пара сотен миллиардов.
Что не есть правильно, ИМХО.
Но в целом - гадание на сгущённом молоке.
Нужно смотреть на список предложений - утверждённый список - полученное финансирование - результаты.
У нас обычно между каждой стадией такая разница между планом и фактом, что судить от балты мало смысла.
Reply
Участие РФПИ, который печально известен вложением денег в гиперлуп (sic!) в "экспертизе" тоже вызывает очень мало оптимизма.
Reply
Грубо говоря, государство готово вложить условный триллион в условную железную дорогу, но не понимает, что для рывка лучше было бы вложить один процент от этой суммы в допиливание наконец системы "единого окна" для внешней торговли.
Или понимает, но это не так интересно, да-с...
Reply
Утверждение о том, что средств самих предприятий достаточно для любых проектов весьма неочевидно. А после подъёма НДС, когда обрабатывающая промышленность начнёт сыпаться всерьёз, оно станет ещё менее очевидным.
С кредитными деньгами при нынешних процентах ситуация едва ли лучше.
Насчёт необходимости "единого окна" для внешней торговли спорить трудно, но по-моему, обычно (не всегда) под "цифровизацией" и "строительством цифровой экономики" понимаются куда менее полезные вещи. Или вообще откровенно вредительские, типа "распределённой энергетики".
Так что лучше уж давать деньги на условную железную дорогу.
Reply
Кредитные ставки не так уж чтобы очень и велики. 9,5%, что ниже, чем в 2014-2017 годах. При этом индекс цен производителей - 111%. Так что в целом не так уж всё и печально.
Можно ли лучше? Можно и нужно. Вот они и ищут способы. Но, повторюсь, способы бывают разные. И десять миллиардов на "единое окно" не отменяет триллион на железную дорогу. Просто без "единого окна" от железной дороги за триллион будет меньше пользы.
Reply
Leave a comment