Сегодня в переписке по Скайпу один мой коллега заметил, что у НН есть «компетенция» при чтении обращать внимание на детали текста и оттенки, которые имеют отношение к содержанию и его смысловым полям.
Сегодня закончил читать (как всегда, с предельным вниманием к деталям) книжку: Маркевич В. В.Психология личной истории (или история о том, как Джон Сёрль выбирал между бордо и бургундским). 2009.
Я, к своему стыду, сейчас читаю мало. Как говорил в своё время Г. Щедровицкий, наступает возраст, когда книги нужно уже не читать, а писать. Или как говорит мой друг Сергей Филиппов - «Я книги не читаю. Я их перечитываю. Я - интеллигентный человек».
Так вот, из последнего прочитанного наибольшее впечатление произвела «Сомнабула» Екатерины Завершневой (в ЖЖ - Ася Зверева)
http://www.litkarta.ru/russia/moscow/persons/zavershneva-e Но это - литература художественная.
А из научной (или почти научной) - несомненно, эта книга Владимира Валентиновича (он же Togo в ЖЖ).
Читать было тем более интересно, что автор в качестве отправной точки использует некоторые идеи Л.С. Выготского, о котором я тоже кое-что, так, краем уха, слышал.
Очень интересная книга, настоятельно рекомендую её к прочтению. Хотя, сказать по правде, я не согласился бы с некоторыми интерпретациями основных положений теории Выготского, представленными в этой книге. Но это так, реплика по ходу.
После потрясающей «Антропологии мифа» я не читал ничего подобного.
Детальный разбор оставлю на потом, а сейчас для заинтересованных просто дам ссылку на книгу:
http://community.livejournal.com/ru_quadrivium/profile и очень краткие комментарии
Несмотря на явные огрехи в стиле, книжка местами весёлая. Но это не главное. Содержание явно сильнее формы подачи (так бывает). Но если отвлечься от формы подачи и обратиться к содержанию, то становится интересно. Короче говоря, чтение для тех, кто любит думать. Философских попсовиков, дугинцев и прочих гиренковцев прошу не беспокоить и не беспокоиться - это чтение не для них. Ну и один кусочек процитирую: Категории, в которых человек осмысляет себя и окружающий его мир, изменяются со временем. Некоторые такие сдвиги зафиксированы историей. Обусловлены ли эти сдвиги усилиями отдельных людей? Иногда у нас появляется желание связать произошедшие перемены с именами известных художников или ученых. Мы также понимаем значительную роль технологии. Проводя те или иные действия, строя ту или иную машину, человек часто сталкивался с новыми для себя пластами реальности, входил в отношения с теми или иными, все более утонченными аспектами мироздания. Существуют, однако, категории, которые составляют саму суть человеческой природы. Эти категории сложились в ходе эволюции культуры, в результате отбора эффективных совместных деятельностей, независимо от усилий отдельных индивидов. Эти категории оформлены сейчас в знаковом материале. Итогом этой истории стало появление того комплекса культурных практик, который мы связываем с формированием человека. Такова решающая гипотеза нашей книги, которую мы хотели вынести на обсуждение.