Leave a comment

Comments 8

karantin December 14 2024, 15:35:25 UTC
Вот сейчас догадался. Этот Джеймс Тиссо, равно как и Шинкарев, в живописи - это как Кобзон в пении. Вроде все на месте, а жизни нет. Больше техники, чем движения. Статика и мертвечина.

О вкусах не спроят, конечно, но вот есть картина, которая меня зацепила, увидел случайно пару лет назад, висела почти в метро в Лондоне, билета покупать не надо. Там рядом Тернер был, тоже бесплатно. Вот ссылка:
https://collections.vam.ac.uk/item/O15025/the-good-harvest-of-1854-oil-painting-collins-charles-allston/

Все очень просто на этом полотне, никакого пафоса. Центр картины - натруженные руки этой девочки, это главное. Ростом с дверную ручку, печальный взгляд. Но это целый рассказ о том, как жили в середине позапрошлого века, где и как работали. Можно купить копию по доступной цене, но почему-то никто из копиистов не может повторить ее руки, я смотрел. Даже странно.

Reply

niktoinikak December 14 2024, 16:27:37 UTC
Имхо Вы не совсем правы.
1. Это же огромный цикл иллюстраций(Вы видимо о его библейских картинах). некоторая механичность в таком случае неизбежна. И даже в этом цикле у него есть, имхо, замечательные вещи.
2, Я не считая его большим художником, но, как у каждого профи, есть совершенно замечательные вещи - у Тиссо в основном когда появляются дети.
3. Ваша картина мне не глянулась. Это нормально, у каждого свой вкус :-)
Кстати, раз речь зашла о детях - вот, имхо, бессмертный шедевр:


... )

Reply

karantin December 14 2024, 17:04:25 UTC

На этой картине все несколько условно. Я тяготею к художественному реализму, к русской школе. Меня бы инфаркт хватил, если бы мой ребенок на такой высоте качался...

Reply

niktoinikak December 14 2024, 17:13:24 UTC
Тут непосредственный для меня смысл - Окно во Вселенную

ОтрочествоОтрочество - это предисловие к жизни ( ... )

Reply


Leave a comment

Up