Хотел поставить для финала "Никого не будет в доме", но нет. Песня замечательная, но её исполнение всё-таки не зачёркивает дикую пастернаковскую пошлость - "промельк маховой".
А вот для меня наоборот - "тишину шагами меря" нисколько не царапает :-) А "промельк маховой" вынуждает остановиться, думать - "что это?". И разрушает стих - точнее, моё восприятие. В песне это позволительно - текст играет второстепенную роль по умолчанию, но важно исполнение. В фильме - ОК, а у Агуреевой царапает.
Мне нравится идея образа, я думаю, что понимаю, что за аудиовизуальную картинку Пастернак этим измерением тишины шагами хотел передать, и это очень живо и радостно, если представить, но звучит отвратно. На мой вкус, опять же, естественно.
А промельк моховой же, ну, снег промелькнет за зелеными шторами, на мгновение напомнит мох и, может быть, лето. Если бы Пастернак на третьем четверостишии остановился, и еще три не писал вообще, мне бы это стихотворение нравилось. Но дальше там хтонь: "дровяной голод", "будущность", и Тишинуша с косой.
Comments 3
Reply
А "промельк маховой" вынуждает остановиться, думать - "что это?". И разрушает стих - точнее, моё восприятие. В песне это позволительно - текст играет второстепенную роль по умолчанию, но важно исполнение. В фильме - ОК, а у Агуреевой царапает.
Reply
А промельк моховой же, ну, снег промелькнет за зелеными шторами, на мгновение напомнит мох и, может быть, лето. Если бы Пастернак на третьем четверостишии остановился, и еще три не писал вообще, мне бы это стихотворение нравилось. Но дальше там хтонь: "дровяной голод", "будущность", и Тишинуша с косой.
Reply
Leave a comment