Про очередной наезд на Третьяковку. Ответ анонимам.

Mar 19, 2011 00:45

Ибо ему, руководителю-бедолаге, понадобится доказать  профнепригодность, а это, в случае, скажем, с искусствоведом весьма обременительное  занятие. Подозреваю, что и вовсе бесполезное.

Я довольно хорошо знаю контингент сотрудников Третьяковки.
Благо каждый день вижу, а будучи  выставочным куратором ГТГ ежедневно общаюсь со всеми службами, включая такие загадочные отделы как, например «отдел слабых  токов» или «отдел холодильного оборудования».
Во всех этих подразделениях работают люди, вовсе не случайно  попавших на эту работу. Уверяю вас, к нам совсем не просто попасть. Включая  должности грузчика, сантехника или монтажника.  И потерять эту работу никому не хочется. Но  каждый из нас знает, что уволить его тоже дело муторное и практически  невозможное.
Музей работает как хорошо отрегулированные часы. Уж поверьте  мне, пожалуйста.

Не могу отвечать за бухгалтерию и спонсорские отделы, ибо  спонсоров ищу сам, а учетом прибыли мне по должности  заниматься не полагается. Короче, мне совершенно непонятно отчего эти невидимые подписанты так ужасно испугались?
Почему спрятались за таким официальным (для доверчивого  читателя) названием блога?

Я вот лично первый раз сегодня услышал, что, оказывается, от  моего имени кто-то публикует такие пафосно-разоблачительные  воззвания в стиле расцвета передачи «Момент  истины».

Нет у Третьяковки другого официального блога кроме комьюнити  tretyakovka.  
Подозреваю, что читателей дурят.  Нет никаких «46 третьяковских комиссаров»,  которым  потенциально грозит  начальственная кара.
Письмо с жульнического «официального журнала  сотрудников Государственной Третьяковской  галереи» заставляет вспомнить работу Ильи Кабакова «Ящик с мусором».  Аргумент «будучи в нетрезвом виде хвастался,  что им и кем-то ещё было украдено почти 4 млн. руб» звучат, повторяет  стилистику доносов соседей коммунальных квартир.

Так мог написать человек,  с очевидным опытом стукача-ветерана.
Далее следует подсчет премий  размер которых довольно-таки строго регламентирован законодательством  и, далее (опять слышатся волнительная  музыка из советских фильмов про отважных  чекистов)  мы с изумлением читаем, что в  галерее происходит «перлюстрация всей личной корреспонденции сотрудников  Галереи».  Причем делают это силами двух  сотрудников.
……это ж практически святые люди. Или киборги, не иначе.
Мне на почту  совершенно спокойно может приходить до 60 писем в день.  Это сугубо  профессиональная переписка. Наши электронные  адреса  с окончанием @tretyakov.ru имеют,  подчас, статус электронной подписи, сиречь официального документа,  который должен предъявляться начальству по  первому требованию. Никакой «личной переписки» с наших официальных адресов быть  не должно, так что этот аргумент таинственных  «46 третьяковских потенциальных мучеников»
 звучит как аргумент отчаянного бездельника.

Про 30%, которые стандартно уворовывает наше начальство,  это, я подозреваю, речь идет о налоговых удержаниях, которые отныне берет  государство  (на вполне законных началах)  со всех спонсорских отчислений на культуру.
Про «существенный избыток произведений искусства от которых  необходимо избавляться и прежде всего путем передачи в ЧАСТНЫЕ коллекции и  музеи» - это извините, автор сел в лужу.
Ручаюсь, что речь идет о работе с временным фондом, которым  в отделе новейших течений заведует ваш покорный слуга.
Дело тут вот в чём.

Когда Галерея  устраивает  выставки, мы довольно часто пользуемся вещами из частных собраний. В силу тех  или иных причин, процесс выдачи может затянуться. Это могут быть транспортные проблемы  , или, что случается чаще всего, владельцу не очень удобно забирать своё  имущество в строго определенные сроки. Иные хозяева годами не забирают свои  предметы, совершенно умышленно затягивая получения какого-нибудь безразмерного   объекта или инсталляции.

Чтобы Третьяковка не превращалась в бесплатную камеру хранения, нас периодически пинает начальство, чтобы мы возвращали бесценные шедевры, которые не принадлежат нашему уважаемому Учреждению.
 «  На сегодняшний день строительство нового
здания Галереи фактически сорвано, имярек  не сумел обеспечить своевременную подготовку
строительной площадки, получения необходимых разрешений, что привело к
неисполнению подрядчиком своих обязательств по выполнению работ связанных с
нулевым циклом и что, в конечном итоге, может привести к полной остановке
 строительства.»

Да и Слава Богу, что это строительство остановлено!!
Вы понимаете, что речь идет о несколько подзабытой истории о
сносе нашего  здания
?

Помните про «Апельсин», демонстрации протеста, выступления  кучи культурных и общественных деятелей против сноса здания ГТГ-ЦДХ ?

После этого пассажа, мне стало очевидно, куда дует ветер.
Дальнейшие причитания про «выставки, ранее подготовленные предшественниками  нынешних начальников», звучат уже как-то совсем  беспомощно.  Кто когда-нибудь занимался  выставочной деятельностью,  понимает, что без  участия 
автора идеи,  концепцию выставки  невозможно выразить в экспозиции.  Можно  сымитировать, но получится вяло  и
неинтересно. А произвольное развешивание картин называется не «выставкой»,  а «демонстрацией работ».
А за «свертывание работы отдела учета по каталогизации  музейных предметов» в отделе учета могут серьёзно повредить физиономию.  Тамошние девушки вкалывают так, как иным грузчикам не снилось.

И на работу, кстати, они приходят раньше всех.

И с каталогизацией всё по плану.
Могу, напоследок, порекомендовать, проезжая по Садовому Кольцу, посмотреть на очередь, что доходит до проезжей части. А это почти  полкилометра. Эта очередь  терпеливо стоит,  чтобы попасть на выставку Левитана, которая заканчивается в это воскресенье.
За время этого проекта здание на Крымском   посетило более 400.000 человек.

Думаю, все эти письма - просто завистливое бормотание тех, кто однажды был уволен за неумелое руководство, результатом которого  чуть не стало разрушение нашего здания на  Крымском Валу (ГТГ-ЦДХ).

P.S. Комментарий _corso_  - сотрудника древнерусского отдела. Чётко и по делу. Как всегда, впрочем.

глупое вокруг нас, музейное, ГТГ

Previous post Next post
Up