Мы, граждане мои любимые, крепко попали.
Это, пожалуй, даже похлеще иных снежных городков будет.
Я о здании Военторга, если кто не понял.
Вот, накануне 1-ой мировой войны, в 1913 году, по проекту архитектора Залесского, строится здание Экономического общества офицеров. Это довольно затратное и трудоемкое мероприятие. Чрезвычайно дорогие интерьеры (американский орех в оформлении буфета, множество сортов мрамора в отделках парадной лестницы и торговых залов, гостиная в стиле Людовика XIV….), богатая история памятника, всё, вроде бы, должно внушать почтение потомков. Посудите сами: за время постройки этого, безусловного одного из ключевых градостроительных узлов столицы нашей Родины, было потрачено множество человекочасов.
На жизнь пяти семей хватило бы.
Такая, знаете, мне совсем нетолерантная мысль в голову приходит. Только послушайте, сначала, не надо сразу в меня камнями и нечистотами разными бросаться.
Объясните мне, почему за разрушение этого шедевра архитектуры модерна (и возведение на его месте сомнительного новодела из искусственного мрамора и сталефибробетона) нельзя показательно расстрелять пяток-другой толстожопых чиновников?
Это же очевидное преступление.
Мне, откровенно говоря, насрать на разрешительные и правоустановительные документы, попустившие этот кошмар под названием «воссоздание». Мы лишены одной из ключевых построек исторической Москвы. Почему государство не карает тех, кто уничтожает наше историческое наследие?
А может это нормально, что у власти в московском правительстве находятся люди люто ненавидящие все связанное с российской культурой?
Разрушение Хитровки, гостиницы «Москва», поджог Манежа, строительство несравненного по убожеству форм ТК «Охотный Ряд» на месте градообразующей площади моего родного города - это, товарищи, не реставрация, не реконструкция и уж тем более не «воссоздание».
Это наглая, хамская ухмылка в лицо горожанам.
Так бывает, когда нетрезвый мужлан в метрополитене пристраивается облегчиться в уголке вагона. Или, когда доктор Геббельс издает приказ об обязательном уничтожении всех культурных памятников на занятой фашистами территории «неполноценных народов».
Вы ведь понимаете, что это война.
Война против вашего будущего и будущего ваших детей, которые никогда больше не увидят этот изящный памятник московского модерна.
У моего нелюбимого художника В.И.Сурикова есть эпическое, по размеру, полотно «Взятие снежного городка». Там, на огромном полотне, монументально изображена любимая казацкая забава - штурм шутейной крепости. На первом плане, через невыразительную белую массу на нас прыгает всадник на вспененной лошади. Лицо его серьезно, совсем как на конных императорских портретах Марка Аврелия. Если вы приглядитесь чуть внимательнее, вы, безусловно, заметите знакомый жест в движении фигуры всадника. И, наконец, самые внимательные зрители смогут уловить весьма конкретное сходство с памятником Ю.Долгорукому, что на Тверской площади.
Мне видится в этом безусловная семантическая связь.
Как герой картины Сурикова с совершенно серьезным лицом, в отважном порыве, штурмует шутовскую крепость, так и нам, сограждане, московское правительство нахально подсунуло картонную обманку. И, вот это всё мошенничество, нам, на голубом глазу, подсовывают как аутентичный памятник модерного зодчества.
В посте о Царицыне, я упоминал о значении своего материала для каждой эпохе. В здании Военторга та же невеселая картина: торжество пластика и фальшивого мрамора цвета нездоровых медицинских анализов.
Оглядев все великолепие освобожденного от лесов новодела, мне пришло в голову, что неплохо бы оторвать какой-нибудь орган у чиновника, утвердившего это надувательство, а потом, поставив ему протез (из наимоднейшего страпона) еще и выставить счет за «улучшение».
Или я не прав уважаемые налогоплательщики?
Статья Г.И. Ревзина, когда только сносили Военторг.