Рейс на Волго-Балте, октябрь 2011

Dec 17, 2011 14:59

Всем доброго времени суток.
Сегодня суббота, а значит, что у всех долгожданный выходной. Поэтому я хочу рассказать об одной интересной поездке, которая приключилась со мной осенью 2011 года.
Мой папа работает на Волго-Балте 138. Это морской корабль, класса река-море. На данный момент, из-за того, что срок действия документов на рейсы за границу закончился, поэтому судно работает на внутренних линиях, в северо-западном регионе.
После Карелии я отправился на корабль, что бы сделать один рейс с папой. Зря времени не терял, снял видео и сделал кучу фотографий
Как производится погрузка, перевозка, выгрузка, кто такой капитан и с чем его кушать и многое другое. Об этом я вам и расскажу.


Начну с описания судна, чтобы вы хотя бы чуть-чуть представляли, что из себя представляет Волго-Балт
Проект судна 2-95А, был выпущен в марте 1971 года. Длина составляет 114 м., ширина 13 м. и высота надводного борта 5.5 м. Максимальная осадка в грузу(высота подводного борта, ниже ватерлинии) 4 метра. Максимальная скорость 10 узлов(18 км/ч),  ах да, в море скорость определяется не в милях и не в км/ч, а в узлах.

Ну начнем.
В данном рассказе судно перевозит щебень, из маленького поселка в Карелии, под названием Ропручей.


Вокруг одни сплошные скалы и Онежское озеро.


Корабль подходит к причалу, который оборудован конвейером. Суть конвейера заключается в том, что грузовики с карьеров возят щебень, высыпается все в яму, откуда по ленте транспортера камни и песок перемещаются в трюм судна. Все подробно можно увидеть в общем видео в конце этой записи.


Волго-балт имеет четыре трюма, которые закрываются четырьмя крышками, что бы в трюм кроме груза больше ничего не попадало. Крышки двигаются с помощью гидравлического механизма, которым управляют из ГКП (Главная Командная Палуба, в простонародье Рубка)


Далее несколько фотографий самой погрузки судна. Изначально загружается кормовой трюм, чтобы корабль просто-напросто не сломался, и постепенно заполняется в сторону носового трюма. Следит за погрузкой человек, который стоит на вахте. Кстати вахты, как правило 4 часа через 8(три человека в командном составе) и 6 часов через 6 часов (два человека соответственно). Степень загрузки судна определяется по осадке. С каждой стороны борта есть отметки, которые сигнализируют об погружении судна на определенную глубину. Каждый человек, который следит за погрузкой, четко знает отметку, когда корабль в "Балласте" и когда в грузу.


Каждые полчаса, снимаются отметки степени загрузки судна. Все документируется и заносится в судовой журнал, дабы избежать разногласий при проверках.


После определенной загрузки, приходит сюрвейер . Это инспектор, отвечающий за контроль погрузки судна и за сам груз со стороны заказчика на перевозку. Он проверяет и оформляет документы на груз, считает сколько тонн упало в трюм того или иного корабля и на основе этих данных выпускает корабль в рейс, или решает проблемы недогруза или перегруза.

В нашем случае все прошло идеально. Погрузка была завершена в 21:00. Смеркалось и начиналась портится погода. Ветер раздувал волны, по прогнозу высота волны достигала в некоторых районах онежского озера до 3 метров. Как раз началась вахта моего папы.
Отдавались швартовы, и полным задним ходом против ветра, судно выходило из затона. После чего развернулось и вышло на определенный курс. Было темно и холодно, поэтому мало ночных фотографий. Больше видео снимал.








Далее маршрут был таким. Несколько часов по Онежскому озеру, запрос диспетчеру пос. Вознесенье, который дает добро на спуск по реке Свирь. Вахта закончилась и я отправился спать.
В пять часов начинало рассветать. Я проснулся и отправился в Рубку снимать видео. Судно двигалось полным ходом по реке Свирь в город Подпорожье, на причал Черный берег.


Далее я только снимал видео. Там все намного понятнее и интереснее. Так что не поленитесь и посмотрите.

Потом судно причаливает к крану с 5 тонным грейфером(ковшом). И вот так вот потихонечку, помаленечку происходит выгрузка на берег. Оттуда щебень увозится самосвалами на стройки, на дороги и прочие нужды.
Далее приходит новый заказ на перевозку, судно зачищается и следует под погрузку в назначенный порт. Все просто
Смотрим видео и если нравится, ставим палец вверх!

image Click to view



Несколько технических фотографий судна.
Фото с Рубки, откуда происходит полное управление маневрами, двигателями, все все всем




Два главных двигателя, которые приводят в действие гребные винты, которые в свою очередь двигают судно


P.S
Вы наверное думаете, что все отходы жизнедеятельности выбрасываются за борт? Ну уж нет. С этим все строго, службы экологов следят за всем этим, контролируют каждый слив мусора.
Для того, что бы команда не загрязняла природу, существуют танкеры-накопители и переработчики. К кораблю подходит маленькое судно, куда все и сливается. Иногда даже на ходу происходит сей процесс


Спасибо всем, что вы меня читаете, комментируете и рассказываете друзьям

Я в твиттере Twitter

судно, техника, жизнь на корабле, флот

Previous post Next post
Up