Глаз настоящего фотографа

Jun 04, 2012 11:25

Порой говорят, что у кого-то «глаз настоящего фотографа», - но что это значит? Это навык, который можно освоить, или талант, с которым нужно родиться?

В сотрудничестве с одной из ведущих организаций, занимающихся исследованием движения глаз - Eyetracker, - компания Nikon проанализировала движение глаз профессиональных фотографов в процессе подготовки к съемке и спуска затвора. Затем компания сравнила это движение с движением глаз фотографа-любителя, снимающего ту же сцену.

Для участия в этом эксперименте в качестве профессиональных фотографов мы пригласили настоящих экспертов. Андреас Шмидт (Andreas Schmidt) - фотограф родом из Германии, специализирующийся на съемке архитектуры и путешествий. Он опубликовал два фотоальбома: один из них посвящен одному из самых популярных среди путешественников городов - Лас-Вегасу, а второй рассказывает о финансовом районе Лондона - Сити. Лоран Баэ (Laurent Baheux) - французский фотограф, специализирующийся на съемке природы и животных. Он посвятил восемь лет фотографированию африканской флоры и фауны. И наконец, Данкан Сор (Duncan Soar) - британский репортажный фотограф, постоянно снимающий церемонии вручения наград, корпоративные мероприятия и частные вечеринки. Уилл Пейнтер (Will Painter), наш фотограф-любитель, живо интересуется фотографией, но никогда не проходил обучения. Его опыт и техника съемки стали результатом его собственных проб и ошибок, что можно сказать и о многих других фотографах-любителях.

Туристическая фотосессия прошла в людном месте, пользующемся популярностью среди туристов, съемка природы проходила в лесу, а репортажную съемку мы решили организовать в популярном баре. Все наши профессионалы вели съемку рядом с любителем - в тех же условиях и на те же фотокамеры. Nikon D3200 - это цифровая зеркальная фотокамера начального уровня, поддерживающая новейший режим справки и видеосъемку в формате Full HD и отличающаяся высочайшим качеством фото и видео. Она предлагает впечатляющее разрешение в 24,2 мегапикселя и создана для новичков в мире цифровой зеркальной фотографии.

Мы проанализировали, как именно вели съемку наши профессионалы и любитель в каждой из ситуаций, чтобы найти основные отличия между ними и попробовать понять, что же представляет собой пресловутый «глаз настоящего фотографа».

Вот что у нас вышло/

Не спешите: профессионалы тратят в три раза больше времени, чем любители

Профессионалы тратят гораздо больше времени на поиск оптимального ракурса. Когда мы оставили наших профессиональных фотографов наедине с собой, чтобы они могли прогуляться и найти лучший ракурс, они потратили от 10 до 10,45 минуты на поиск композиции, которая, по их мнению, лучше всего передавала дух происходящего. Средний результат по всем трем фотосессиям составил 10,22 минуты. Это втрое больше, чем показатель нашего любителя, который в среднем тратил по 2,43 минуты на поиск лучшего ракурса. Самое длительное время составило 3,30 минуты.

То же самое можно сказать о длительности подготовки к съемке после того, как наши фотографы находили оптимальный ракурс. В среднем профессионалу требовалось на 15 секунд больше, чем любителю, на выявление и съемку самых интересных моментов сюжета. Это было особенно заметно при репортажной съемке.

Данкан Сор объясняет: «Ключ к хорошей репортажной съемке заключается в том, чтобы люди на ваших фотографиях были интересными и живыми. И хотя найти хорошую композицию бывает довольно просто, для того, чтобы поймать выразительный момент - например, когда человек засмеется, - порой нужно запастись терпением. Как правило, такого момента приходится ждать».

В среднем Данкану требовалось почти на 22 секунды больше на каждый кадр, чем нашему любителю, а в общей сложности у него ушло 3,20 минуты, чтобы добиться желаемого снимка.

Делайте больше кадров: профессионалы снимают более чем втрое больше кадров на каждый сюжет

Очень просто сконцентрироваться на какой-либо одной детали сцены, рассчитывая на самый лучший кадр, и упустить массу других отличных возможностей для съемки. Во всех трех фотосессиях наши профессионалы рассматривали больше возможных сюжетов, чем любитель: 29 против восьми. Благодаря этому у них было более чем в три с половиной раза больше возможностей для получения идеального кадра.

Это было заметнее всего во время туристической фотосессии, где наш любитель принял во внимание всего два сюжета, а профессионал - 12. Кроме того, профессионалы действовали очень продуманно и уделили достаточно внимания всем элементам сюжета. Когда любитель выбирал свой лучший кадр, его глаза быстро перемещались между разными элементами сюжета, не задерживаясь на достаточное время для тщательного анализа вариантов или анализа других углов съемки.

Вверх, вниз, сзади и снизу

Одним из самых заметных различий между любителем и профессионалами было то, куда они смотрели при кадрировании своего сюжета. Наши профессионалы изучили все возможные углы для съемки, например фотограф, участвовавший в туристической фотосессии, даже зашел с обратной стороны за пляжные хижины на случай, если там будет что-то интересное, а фотограф, принимавший участие в фотосессии на природе, сошел с тропы в поиске неожиданных ракурсов. Репортажный фотограф даже потратил некоторое время на разглядывание потолка бара, потому что на нем был интересный изгиб, который, по мнению профессионала, мог стать удачной рамкой для кадра.

Также очень важно не останавливаться в поиске. Очень просто сразу же увидеть две самые интересные для вас области и проигнорировать всё остальное. Перемещаясь между различными точками, смотрите по сторонам - не нужно тратить это время на просмотр отснятого материала. Во время съемки наши профессионалы останавливались гораздо больше, рассматривая окружение и пытаясь понять, какой сюжет будет интереснее всего, тогда как любитель просто смотрел вперед по ходу движения или непосредственно на снимаемый объект.

Андреас Шмидт поясняет: «Если вы действительно всмотритесь в свою сцену и посмотрите на нее с разных углов, возможно, вы увидите новый интересный ракурс для съемки. Это особенно важно при съемке повседневных сюжетов, поскольку позволяет сделать фотографии более оригинальными».

Меньше значит больше

Наконец, профессионалы акцентировали свои кадры на одном конкретном элементе снимаемого сюжета, тогда как любитель пытался вместить в кадр как можно больше, чтобы показать всю сцену. Профессионалы тратили больше времени на поиск наиболее интересного аспекта и выбор оптимального ракурса.

Работайте с тем, что у вас есть

Профессионалы очень быстро адаптировались к условиям съемки и использовали их в свою пользу. Во время туристической фотосессии профессиональный фотограф показал контраст между яркими хижинами на пляже и суровыми погодными условиями, а также сыграл на интересном сочетании природы и человеческих построек. Он также рассмотрел разные сюжеты с пляжными зонтиками, потому что они добавляли интересную форму к простому кадру.

Лоран Баэ поясняет: «Где бы вы ни вели съемку, вам нужно осмотреть всё, что вас окружает: не только снимаемый объект, но и прочие детали, такие как особенности освещения. Поскольку я всегда снимаю на улице, я люблю искать игру света на деревьях, потому что свет дает удивительный эффект, отражаясь от озер и листьев».

Наш любитель Уилл Пейнтер так отозвался об эксперименте: «Было очень интересно узнать, насколько мой процесс съемки отличается от процесса, которому следует профессионал. Научный подход помог мне понять, что я делал и что я могу делать лучше: даже простые советы, такие как тратить больше времени на съемку и анализировать всю сцену, оказались очень ценными».

Ниже перечислено несколько советов, разработанных по итогам нашего эксперимента. Когда вы в следующий раз отправитесь на фотосъемку, быть может, они помогут вам развить свой собственный «глаз настоящего фотографа».

Советы Андреаса Шмидта по туристической фотографии

Наличие людей на снимках придает приятный человеческий компонент сюжету, однако если вы снимаете архитектуру, поставьте выдержку на 1/8 или 1/15 секунды - это приведет к тому, что движущиеся люди получатся на фотографии немного размытыми. Рекомендую при этом пользоваться штативом.

Контраст природных элементов и элементов, созданных человеком, сделает ваши сюжеты более интересными.

Попробуйте поснимать с разных углов - тогда ваши объекты могут предстать в более загадочной и неожиданной перспективе. Например, попробуйте поснимать, лежа на полу.

Фотокамера Nikon D3200 поможет вам в полной мере раскрыть свой творческий потенциал благодаря разнообразным режимам специальных эффектов - от эффекта миниатюры до выборочного цвета.

Цветовые фильтры, такие как теплый фильтр или фильтр сглаживания, помогут придать индивидуальность отснятым кадрам

Советы Лорана Баэ по фотографированию на природе

Возможно, у вас будет недостаточно времени для подготовки идеального кадра, особенно если в нем присутствуют животные или растения

Не обязательно всегда пытаться вместить всё в один кадр. Попробуйте сконцентрироваться на небольшой детали, такой как дерево или вода, и сделать ее центральной частью сюжета

Не бойтесь подойти поближе: всего несколько шагов могут совершенно преобразить ваш кадр. Чтобы снять тот кадр, который я хотел, я провел много времени в густом подлеске

Пользуйтесь интеллектуальными функциями своей фотокамеры. Автоматическая система распознавания сюжетов Nikon D3200 тщательно анализирует снимаемые сцены и подбирает оптимальные параметры фокусировки, экспозиции и баланса белого.

Советы Данкана Сора по репортажной съемке

Очень важны выражения лиц: терпеливо ждите и попытайтесь понять, что вызывает смех или улыбку человека, которого вы снимаете

Делайте много снимков, потому что вы не можете контролировать свой объект, когда вокруг много людей Чтобы придать глубину своим кадрам, не фиксируйтесь только лишь на снимаемой группе людей; подумайте о ее положении относительно других людей, которые будут в кадре.

Не бойтесь двигать людей для получения нужного кадра.

Найдя свой объект, попробуйте снять его со всех ракурсов. Поэкспериментируйте со съемкой с 360 градусов, чтобы получить уверенность в том, что вы точно сделали снимок с оптимального ракурса

Дополнительные сведения о фотокамере Nikon D3200

Nikon D3200 - это цифровая зеркальная фотокамера начального уровня, поддерживающая видеосъемку в формате Full HD и отличающаяся высочайшим качеством фото и видео. Она предлагает впечатляющее разрешение в 24,2 мегапикселя. Эта модель ориентирована на новичков в мире цифровой зеркальной фотографии, и в ней предусмотрен режим справки, значительно упрощающий художественную съемку за счет четких пошаговых инструкций и иллюстраций. Nikon D3200 - это идеальная фотокамера для тех, кто хочет без лишних усилий создавать живописные фотоотчеты о важных событиях, таких как семейные торжества и путешествия.

Дополнительные сведения о фотокамере Nikon D3200 приведены на сайте.

исследования, советы

Previous post Next post
Up