В каком случае ручная фокусировка лучше автоматической?

Jun 17, 2013 20:37

Бывают моменты, когда автоматическую фокусировку просто необходимо отключать. Сегодня мы хотели бы привести в пример вам 7 подобных случаев.

1. Когда вы снимаете при слабом освещении или даже ночью

При слабом освещении фокусировка бывает проблематичной. Ручной режим поможет быстрее сфокусироваться на объекте, а при полной темноте такая фокусировка вообще может стать единственным вариантом. Но помните о том, что о фокусировке ночью невозможно рассказать в теории. Нужно постигать все на практике с помощью проб и ошибок.



2. В макро-фотографии

Когда вы снимаете макро, вы работаете в узких диапазонах резкости. Поэтому вам необходимо быть очень точными при фокусировке. Не забывайте, что при макро-съемке вам также может понадобиться штатив.



3. При съемке портретов

При выставленной автофокусировке во время съемки модели важна максимальная точность фокусировки. Конечно, большинство фотографов фокусируются на глазах модели, но вы также можете выделить линии губ, носа, то есть выбрать какую-то особенную часть лица.



4. При съемке отражающих поверхностей и препятствий

Здесь, как и при слабой фокусировке, камера просто не знает, на чем же ей фокусироваться. Зеркала и стекла мешают камере самой «понять», на чем необходимо сосредоточиться. Также если ваш объект частично закрыт какими-то препятствиями, ручная фокусировка может помочь вам определить основной предмет в кадре.



5. В фотографиях быстрого движения

При съемке любых быстро движущихся объектов автофокусировка просто может не успеть сработать. Особенно в случае быстро сменяющих друг друга объектов, когда надо фокусироваться много раз.



6. При фотографировании деталей

Представьте себе множество элементов с разнообразными деталями. Что это будет значить для камеры? Какофонию. Особенно важно установить ручную фокусировку в случае, если вы снимаете маленькие объекты с нечетко выраженной формой, цветом и яркостью. Например, поля цветов, оживленную главную улицу, полную людей, и так далее. То же самое необходимо тогда, когда вы хотите выделить одну деталь на фоне других, например, сфокусироваться на одном лице из толпы. Это же касается геометрических узоров, к примеру, в архитектуре.



7. При съемке объектов высокой или низкой контрастности

Резко контрастирующие яркие объекты, как и в предыдущем примере, «путают», «сбивают» камеру. При фокусировке сцены без каких-либо ярких деталей автоматическая фокусировка также может быть затруднена.



Благодарим за предоставленные снимки Алена Валлиора, Dan Vojtech, Артема Янковского, Максима Гуртового, Alessandro Galloni, Юлию Бурулеву.

Надеемся, наша статья была вам полезна. Если вы хотите добавить что-то по теме, не забудьте написать это в комментариях.

PS. Понравилась статья? Добавьте наш блог в друзья, если еще не успели!

советы

Previous post Next post
Up