Магистратура Nikon. Как снимать свадьбу

Mar 05, 2015 17:27

Друзья! В нашей магистратуре о свадебной фотографии советами о том, как снимать фото этого жанра, поделились Арсений Семенов, Артем Кондратенков, Ольга Латышева и Рустам Хаджибаев.

Арсений Семенов:
1. Чем роскошнее будет интерьер свадебного банкета, тем больше ярких и интересных фотографий можно сделать. Обычно постановочная свадебная съёмка начинается после ЗАГСа и заканчиваться перед рестораном. Но, если место красивое, то невесту и жениха можно продолжить снимать и в помещении так, как это не вышло бы на открытом воздухе или в спешке. Достаточно знать программу ведущего, чтобы иметь возможность на несколько минут увести пару из-за стола и сделать интересные кадры, которые, если что-то пойдёт не так, можно всегда будет попробовать улучшить в следующий промежуток между выступлениями ведущего.



Автор: Арсений Семенов

Хорошо бы иметь с собой широкоугольный объектив (а уж для полного комплекта и фишай), так как в помещении не всегда есть возможность свободно отойти подальше, а заснять хочется пошире. Я в этом случае использую Nikon 24-70mm f/2.8D NIKKOR.
И хоть лично я и не люблю пользоваться вспышкой, но при съёмке в интерьере она может абсолютно преобразить окружение, осветив необходимое и почти убрав из зоны видимости лишние объекты (стулья, таблички и т.д.). Для повышения вариативности очень удобно пользоваться радио-синхронизаторами, чтобы вспышка могла подсветить из любого удобного места.

2. Многие известные места преображаются в тёмное время суток, но, к сожалению, обычно свадьбы к этому времени заканчиваются или уже не выходят на улицу.



Автор: Арсений Семенов

Но если есть шанс сфотографировать жениха и невесту на улице, когда солнце ушло за горизонт, стоит им воспользоваться.

Если такая съёмка изначально запланирована в сценарии, стоит продумать различные варианты кадров, так как для многих идей ночных фотосессий может пригодиться штатив.

3. Съёмка на фоне драматично-облачного неба - почти всегда беспроигрышный вариант. И если на заранее известном маршруте окажется такое место, которое позволит заполнить весь задний план небом, стоит его запомнить. Так как в день свадьбы, если небо заволокут красивые облака, стоит с молодожёнами сделать остановку в подобранном месте. К тому же эти облака могут «отменить» съёмки в солнечных местах.



Автор: Арсений Семенов

Именно поэтому, в идеале, продумывать места следует сразу и под палящее солнце, и под дождь/высокую облачность.



Автор: Павел Силиненко

Ещё хочется посоветовать не забывать, что любое, даже самое известное место для свадебной съёмки, всегда можно сделать немного оригинальнее в фоторедакторе, естественно не перебарщивая.

4. Зонт! Красивый зонт-трость, желательно достаточно строгий и торжественный, необходим почти всегда, даже если в прогнозе погоды обещают засуху.

В дождь он позволит продолжить снимать невесту и жениха, а может даже добиться «кинематографичных» кадров. Вот только для дождя хорошо бы использовать светосильные объективы с большим фокусным расстоянием, у меня - Nikon AF 80-200mm f/2.8D ED Zoom-NIKKOR, тогда капли дождя можно сделать заметнее благодаря короткой выдержке и резкости на нужном плане.

В жару зонт может облегчить жизнь молодожёнов спасительной тенью, а жизнь фотографа - сохранением нервов при ретуши портретов с блестящей от солнцепёка кожей.

К тому же зонт-трость может послужить интересным аксессуаром для придания солидности жениху.



Автор: Арсений Семенов

5. Объекты на переднем плане иногда могут сделать фото интереснее, например, эффектом рамки.

Не лишним бывает настроить самих людей на нужное настроение, позу или движение. Для этого можно предложить им вспомнить сцену из какого-либо известного и подходящего фильма, либо описать ситуацию, которая произошла до фотографии, происходит во время съёмки и закончится уже после отснятого материала.



Автор: Арсений Семенов

6. Фишай при умелом использовании может изменить место до неузнаваемости или придать ему интересную геометрию.

Увлекаться им не стоит, так как не многим людям нравится видеть его эффект часто, но пара снимков определённо ничего не испортят.



Автор: Арсений Семенов

И, возвращаясь к геометрии, при поиске мест для съёмок иногда удаётся сделать просто интересные фотографии улиц и помещений. И если такой кадр вышел, стоит поразмышлять, как бы туда красиво вписать пару, чтобы уже в ограниченный на время свадебный день можно было быстро и без лишних дублей сделать желаемое фото.



Автор: Павел Силиненко

7. Эмоции в жёстко поставленном кадре проявлять молодожёнам бывает трудно, ведь нужно столько всего держать в голове: эту руку сюда, пальцы так, смотреть туда. А ещё им и неудобно может быть. Поэтому иногда нужно давать им отдохнуть, сконцентрировавшись на ловле моментов. Для этого достаточно поставить жениха и невесту в нужное место и попросить просто расслабиться и
пообщаться. А теперь достаточно просто не пропустить, когда они снова станут живыми и отдохнувшими, милыми и открытыми.



Автор: Арсений Семенов

К тому же, именно в такие моменты они могут проявить свои черты в движениях, позах, взглядах, которые фотограф просто не мог узнать за столь короткое знакомство. Ведь ничто не мешает потом попросить их что-то повторить.



Автор: Сергей Плюснин

Артем Кондратенков:
Все прекрасно знают, что сверх широкоугольные объективы растягивают изображение ближе к краям кадра, это можно использовать при съёмке свадебного платья, когда за счёт искажения оптики шлейф визуально увеличивается и смотрится более эффектным.



Автор: Артем Кондратенков

При съёмке многоплановых сюжетов не забывайте немного прикрывать диафрагму, чтоб интересный задний и передний план не превращались во всеми любимое «художественное» боке.



Автор: Артем Кондратенков

Чаще используйте серийную съёмку, особенно когда речь идёт о свадебном репортаже. Отличный кадр от хорошего может отличаться всего лишь долей секунды.



Автор: Артем Кондратенков

В свадебный день уделяйте должное внимание съёмке деталей и аксессуаров, они делают вашу серию более интересной для просмотра, а невесте, глядя на эту фотографию, будет всегда приятно вспомнить, как она оббегала пол Парижа в поисках именно этих туфелек.



Автор: Станислав Пилькевич

Используйте поправки экспозиции или мануальный режим съёмки. Нередки случаи, когда уведённая на несколько ступеней вниз экспозиция дарит нам наиболее эффектный кадр.



Автор: Сергей Ломанов

Ольга Латышева:
1. Композиция.
Для того чтобы быть свадебным фотографом, да и просто фотографом, необходимо обдуманно подходить к съёмке, продумывать кадр композиционно, искать необычные ракурсы и планы, тогда фотографии будет интересно рассматривать.

2. Свет.
Старайтесь обращать внимание, как разное освещение смотрится на фото. Избегайте съёмки в полдень при палящем солнце, особенно, если вы новичок. Пробуйте снимать под разным углом относительно источника света, зачастую от смены угла съёмки зависит не только качество, но и художественная ценность кадра.



Автор: Ольга Латышева

3. Эмоции.
Соберитесь, у вас должен быть холодный ум: очень важно в суете свадьбы не упустить главные, трогательные моменты, также как и веселье гостей на банкете. Необходимо быть очень внимательным. Старайтесь быть в гуще событий и одновременно с этим быть невидимкой.



Автор: Ольга Латышева

4. Разнообразие.
Экспериментируйте с настройками фотоаппарата, снимайте по-разному, к примеру, на длинной выдержке, чтобы привлечь внимание к главному объекту или показать динамику. Пользуйтесь разными фокусными расстояниями и объективами, например, в мою тройку объективов входят Nikon AF 20mm f/2.8D NIKKOR, Nikon AF 50mm f/1.4D NIKKOR и Nikon AF 85mm f/1.8D NIKKOR. С продуманным набором серия снимков будет смотреться интересней и полноценнее.



Автор: Ольга Латышева

5. Детали.
Современные свадьбы зачастую изобилуют красивым декором, уделяйте внимание не только молодым и гостям, но и милым маленьким вещицам, которые с любовью изготовили для данного торжества. Такими кадрами хорошо разбавлять портреты. Но не увлекайтесь, следите, чтобы центром съёмки всё же была пара.



Автор: Ольга Латышева

Рустам Хаджибаев:
1. Хорошая свадебная фотография должна быть наполнена позитивной атмосферой, настроением и красивым светом. И, конечно, не должно быть заметно никакого позирования, всё должно быть естественно и органично...

Для этого научитесь создавать на съёмке весёлую, непринуждённую обстановку. Молодожёны должны абсолютно доверять вам.



Автор: Рустам Хаджибаев

2. Если есть возможность сделать фотосессию на рассвете, при эффектном утреннем свете, непременно воспользуйтесь этим, и вы будете щедро вознаграждены.

3. Жаркое летнее полуденное солнце - не повод для огорчения! Важно научится уходить от шаблонов, искать оригинальный свет. Отражение солнца от куска разбитого стекла дало прекрасное светорассеяние в кадре.

4. Пользуйтесь с успехом аксессуарами, которыми щедро делиться с нами природа.



Автор: Алена Бревда

5. Искусственное задымление даёт потрясающие световые эффекты.



Автор: Рустам Хаджибаев

6. В хорошей фотографии должен работать каждый квадратный сантиметр изображения. Nikon AF-S 85mm f/1.4G NIKKOR - тот самый объектив, который может помочь превратить свадебную фотографию в художественную. Прекрасный рисунок этого портретного объектива дополняется очень красивым размытием заднего плана, так называемым «боке».



Автор: Рустам Хаджибаев

7. Широкоугольная оптика и необычные локации - путь к нестандартной свадебной фотографии. Так, Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED NIKKOR - самый востребованный и универсальный объектив. При желании и умении им можно снять всю свадьбу, и мало кто заметит, что вы пользовались только одним объективом.



Автор: Рустам Хаджибаев

8. Частые в наших широтах дожди - не повод для уныния, а прекрасное средство для художественной свадебной фотографии.



Автор: Рустам Хаджибаев

9. Высшим пилотажем свадебной фотографии может считаться умение незаметно заставить работать на идею всё окружающее пространство и людей.

Здесь полный простор для жанровой, репортажной фотографии.



Автор: Рустам Хаджибаев

10. Это кадр из реальной свадебной фотосессии. Не бойтесь экспериментировать.

Предлагайте молодожёнам самые экстремальные идеи. И очень часто они с удовольствием идут на это.

Пункт проката велосипедов и огромная лужа моментально родили этот сюжет. Реализация тоже не заставила себя ждать. Будьте смелыми и не стесняйтесь!



Автор: Рустам Хаджибаев

Nikon AF-S 70-200 mm f/2.8 G VR IF-ED II Zoom-NIKKOR - объектив, который благодаря длинному фокусу, существенно расширит возможности предыдущих. Крупные живые портреты молодожёнов и динамичный репортаж делают этот объектив обязательным в арсенале свадебного фотографа.

Расскажите, понравились ли вам советы? Может быть, вы что-нибудь можете добавить от себя? И выкладывайте ваши фотографии со свадеб в комментариях. А также не забывайте добавлять нас в друзья!

Другие статьи о съемке свадеб:
Советы по съемке свадьбы Джерри Гиониса
Я | ФОТОГРАФ. Клифф Маутнер
Я | ФОТОГРАФ. Черри Стенберг
Nikon D600: выбор свадебного фотографа
Я | ФОТОГРАФ. Максим Колибердин. Свадебная фотография

свадьба, советы

Previous post Next post
Up