Зима в городе. Как сделать незабываемую фотографию?

Dec 26, 2012 17:27

Зимний город может быть местом сказочным и грустным, веселым и праздничным. В снежных декорациях интересно снимать моделей и природу, делать зарисовки и художественные снимки. При этом есть несколько важных моментов, которые следует учитывать фотографам при съемке в зимних городских условиях.




Правильное время суток
В зависимости от того, какие фотографии хотелось бы получить, необходимо тщательно выбирать часы съемки. Фото одного и того же места, окрашенного рассветными или закатными красками, снятого ярким днем, может получиться совершенно разным. Пасмурная погода подарит сероватые, немного грустные снимки, или очень контрастные, черно-белые изображения. А городской пейзаж с эффектом «тишины в городе» лучше всего снимать сразу после снегопада.

Настройка экспозиции вручную
Обычная экспозиция, используемая при дневном освещении весной, летом и осенью, не годится зимой. Камера настроится на средний тон, и снег будет выглядеть плоско и серо. Следует сфокусировать камеру на объекте, настроить зум на яркий участок снега в кадре и увеличивать коррекцию постепенно, подбирая подходящую. Чем ярче снег, тем большее значение нужно использовать.

В процессе съемки не следует забывать о том, что снег является прекрасным естественным отражателем, поэтому без особой надобности не стоит использовать вспышку.

Снег в кадре
Все зависит от выбора фотографа - при правильной настройке баланса белого снег может быть как белым, так и голубоватым или серым. Стоит помнить о том, что на цвет снега влияет погода, при пасмурной погоде - чуть сероватым, а белый и блестящий снег получается при съемках в солнечную погоду. Если воспользоваться цветными фильтрами, то можно усилить тот или иной цвет.




Использование контрового света
Подобный свет поможет четче выявить фактуру снега. Если хочется использовать возможности контрового света, лучше всего применить дополнительные насадки на объектив - бленду и поляризационный фильтр. Они помогут убрать лишние блики и сделают цвета более глубокими и насыщенными.




Съемка льда
Сверкающая поверхность льда является гигантским отражателем, поэтому скорее всего фотографии будут иметь синий оттенок. Это может быть как самостоятельным художественным приемом, так и помехой для фотографа.

Если же важно передать белизну ледяной поверхности, следует воспользоваться желтым светофильтром. Однако если фильтр будет поляризационным, на фотографии потеряется красивый ледовый блеск. Также интересным приемом при съемке льда будет использование макросъемки с коротким фокусным расстоянием.




Городской снегопад
Очень важно при съемке снегопада поставить правильную выдержку. При маленькой выдержке снежинки будут не видны, а при длинной может возникнуть ощущение ряби в кадре. Конкретное число выдержки сложно назвать, так как оно зависит от условий освещенности.

Следует помнить, что при снегопаде снижается контраст, размываются границы объектов, и снимок становится монохромным. Поэтому лучше всего выбирать для съемок контрастные сцены и цвета. Стоит дважды подумать насчет использования вспышки. На падающих снежинках отразится свет, вследствие чего на фото получится эффект ярких пятен.




Работа с моделью
Для съемки с участием людей лучше всего выбирать пасмурную погоду, чтобы на фотографиях не появилось напряженного прищура от яркого снега. Поскольку съемка будет проводиться в минусовую температуру, стоит подумать о создании комфортных условий для моделей. Лучше всего, если поблизости будет место, где можно согреться, - кафе или хотя бы машина.




Важно, чтобы в кадре присутствовали яркие детали, они будут притягивать внимание зрителей. При этом стоит помнить, что в зимнем пейзаже мало ярких красок, и на контрасте чересчур яркие цвета в макияже могут вызвать эффект «лубочной» картинки. Однако здесь следует также ориентироваться на контрастность самой модели и общую задумку. При съемках «русской зимы» яркие краски только помогут подчеркнуть характерность кадра.

Цвет в кадре
Тем не менее, цвет в кадре необходим для того, чтобы не было эффекта тотально-серой картинки. Это могут быть как детали одежды модели, так и яркий элемент пейзажа - дерево, дом. Яркие краски могут присутствовать в кадре на заднем плане, однако о том, чтобы они вошли в кадр, необходимо подумать заранее, при выборе места съемки.




Объекты съемки
При макросъемке птиц или животных следует подбирать максимально контрастный нечеткий фон, чтобы выделить объекты съемки. Для получения как можно более четкого изображения лучше всего находиться максимально близко от объекта съемки.




Получить четкие снимки движущихся объектов можно только при малой выдержке. Ни штатив, ни включение стабилизации тут не помогут, так что лучше устанавливать выдержки 1/250-1/500 и короче.

Не следует забывать о том, что при съемке городского пейзажа в кадр могут попасть лишние объекты: рекламные вывески, мусорные баки, трубы, заборы, провода. Если не получается этого избежать, то следует использовать верхнюю или нижнюю точку съемки, снимать под углом или кадрировать плотнее.

Ночная съемка
При ночной съемке композиция выстраивается особым образом. Необходимо выбрать главный объект съемки и по нему замерять экспозицию, выставив в настройках точечный экспозамер. Если этого не сделать, то камера выдаст среднее значение экспозиции по всей площади. Вместо контрастного получится серый и блеклый снимок.

Также при ночной съемке можно использовать длинные выдержки. С их помощью получится снять красивый эффект размытых огней или же создать помехи на снимках. Движущиеся объекты будут оставлять в кадре следы либо вообще не проявятся на снимке.




Благодарим фотографов Османа Каримова, Jenny Semenova, Ивана Кислова, satorifoto, а также участников группы Nikon Россия ВКонтакте: Максима Смоляка, Павла Мюльбаха, Евгения Гордеева, Николая Волкова

Воспользуйтесь подпиской на наш блог, чтобы иметь возможность читать новые посты в своей френдленте.

город, пейзаж, животные, советы

Previous post Next post
Up