Монохромная фотография

Feb 18, 2014 12:29

Сегодня мы хотим представить вашему вниманию советы и фотографии Дэвида Мендельстона, непревзойдённого мастера использования монохромного цвета для создания необычных снимков.



Для этого портрета Дэвид положил синий ацетатный гель на студийную вспышку и светло-голубой фильтр на объектив камеры. «Идея заключалась в том, чтобы поиграть с различными тонами синего цвета».

Дэвид Мендельсон любит использовать целую коробку цветных карандашей, то есть, он в первую очередь известен фотографиями с яркими всплесками насыщенных цветов, использованием творчески смелых сочетаний, которые привлекают и прямо-таки требуют внимания зрителя.



Здесь цвета возникают от фона и ткани, фильтры или гели не использовались.

Но он также мастер по изобретению использования одного цвета для создания того, что мы называем «монохромным фото», то есть снимка, в котором один цвет доминирует и используется в разных вариациях и оттенках.



Здесь был положен красный гель на вспышку, и не было использовалось никаких фильтров для объектива камеры. «Я добавил немного шума с помощью фильтра шумов Adobe Photoshop, чтобы придать изображению немного пуантилизма».

Дэвид использует этот приём, чтобы придать настроение или добавить эффекты в снимок. Он также использует эту технику по необходимости в коммерческой съёмке.



Снимок для ежегодного доклада полиграфических предприятий. Дэвид нашёл старый ржавый пресс в кладовке и сделал снимок через резервуар с жёлтыми чернилами. Он сделал фото с использованием одной вспышки и без фильтров. «Цвет может сделать старое и прозаичное интересным».

Автор говорит: «Если я добираюсь до места съёмки, где идёт дождь, пасмурно и скучно, я не буду ждать день или два, пока прояснится. Я оживляю скучный свет прямо тут же, на месте». И поэтому он создаёт цветовую схему, которая может решить эту проблему.



Снимок, сделанный в Лох-Ломонд в Шотландии для годового отчёта. «Это был пасмурный день, так что я использовал его, увеличив эффект с помощью голубого фильтра на объективе».

Интересный бонус в работе с монохромным цветом состоит в том, что при такой технике растёт осведомлённость фотографа о важности создания убедительной композиции.



Настроение и монохромный цвет для отображения сезона. «Я сделал этот снимок сразу после снегопада прямо за углом моего дома».

Яркие и контрастные цвета в сцене могут служить для привлечения внимания зрителя; при использовании монохромных цветов гораздо важнее правильное размещение объектов съёмки в кадре.



Снимок для брошюры авиакомпании. «Свет был скучным, когда мы добрались туда, так что я помню, что снимал на вольфрам при дневном свете, который, оказалось, сделал синим всё, кроме луча от фонарика. Я поставил красные и жёлтые фильтры на вспышку, чтобы увеличить тёплые тона».

Во время просмотра фотографий Давида нам пришло в голову, что его подход к использованию монохромной техники может помочь любому другому фотографу в поисках чего-то нового или необычного, или же помочь кому-то, кто вынужден снимать в серый день, когда при обычном освещении вряд ли можно получить что-то толковое.



Вода от конденсата на окне ресторана. «Цвет получился благодаря соединению настроек дневного освещения в моей камере с соединением освещения внутри ресторана». Сейчас можно получить такой эффект, установив тёплый баланс белого света при более низкой температуре на улице.

С монохромным цветом вы можете передавать настроение и рассказывать истории... или, ещё лучше, создать их. Всё это подходит для использования того приёма, который Давид называет «привлекательность ограниченной палитры» при условии использования воображения и наблюдательности.



Было уже почти темно в небольшой деревне к северу от Лондона, где Дэвид снимал для годового отчёта, но он создал тёплые тона, осветив сцену фарами автомобиля и световой схемой с использованием автоосвещения при выставлении восьмисекундной экспозиции.

На фотографиях-примерах вы увидите нескольких методов, который Дэвид использует для создания ярких изображений или решения проблемы.



Одна из работ в личной серии Дэвида называется «Больше». «Все цвета фона, халата и тестового шаблона, на который я добавил изображение старого телевизора в Photoshop, подобраны и тщательно спланированы». Красный тон был менее богатым и насыщенным до постобработки.

«Цвет есть везде, - говорит Давид, - но иногда его не сразу замечаешь. Вот тогда и наступает момент, когда пора вытащить туз из кармана».



Ассистентка Дэвида прогуливалась по причалу после ливня, когда был сделан этот портрет. Фотограф использовал настройки камеры для установки баланса белого, чтобы получить синие тона. «Плохое освещение - тонируйте сцену в синий».

Советы по управлению цветом
  • Если вы хотите изменить цвет, используя настройку баланса белого, даже для изменения температуры по Кельвину, (функция доступна в некоторых цифровых зеркальных фотокамерах Nikon), вы можете просмотреть результаты, используя режим Live View.
  • 5200 градусов по Кельвину - это приблизительная температура дневного света. Снимая на улице, снизьте цветовую температуру до 3000-3050 градусов, и вы получите прохладные синие тона; увеличьте температуру, скажем, до 7000 градусов, и вы получите более тёплую сцену.
  • Если вы меняете баланс белого для съёмки в помещении при искусственном освещении, доведите его до настроек снимков на улице и добавите янтарный фильтр на вспышку. Вы получите синий фон, в то время как объекты, освещённые вспышкой, будут идеально сбалансированными.


Понравилась ли вам статья? В комментариях предлагаем вам показать свои варианты использования цвета в фотографии. А также не забывайте, что добавить наш блог в свою френд-ленту можно одним нажатием кнопки.

Также читайте:

Главные вопросы композиции фотографии
О символике цвета
Когда фотоаппарат - продолжение фотографа
Фото в рамке
Человек на фотографии

креатив, советы

Previous post Next post
Up