ИНТЕРВЬЮ. Роберт Максимов

Apr 30, 2019 14:18

Сегодня мы продолжаем знакомить вас с творчеством амбассадора Nikon Роберта Максимова. Роберт снимает в жанре спортивного репортажа при помощи фотокамер Nikon. Полюбуйтесь его динамичными кадрами!



- В каком режиме вы чаще всего снимаете?

- Чаще всего снимаю в режиме автофокуса. В зависимости от освещения я ставлю или режим S, или, если стандартное освещение, режим М, заранее выставляю экспозицию. Спортивные движения обычно снимаю на выдержке от 1/800 до 1/5000, в зависимости от ситуации. Иногда я снимаю и на 1/30, когда нужен снимок объекта «с проводкой», чтобы показать динамику. Но это достаточно сложная съемка, нужно обязательно тренироваться, ведь лицо спортсмена должно быть четким, без размытия. В противном случае получится брак.



Диафрагма - f/8
Выдержка - 1/2000, ISO - 400
Фокусное расстояние - 270 мм
Камера - Nikon D5
Объектив - AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

- Правда ли, что на спортивных мероприятиях существует абсолютный запрет на штативы? И как в таком случае фотограф с тяжелой техникой выходит из положения, ведь практически невозможно все время удерживать в руках камеру с внушительным объективом?

- Представьте себе, идет крупное соревнование, например, состязания в легкой атлетике. За финишем построена специальная трибуна для прессы: первый этаж занимают телевизионные операторы, следующие этажи - для фотографов. Допустим, начинается забег на 100 метров. И вот, все аккредитованные фотографы (а, к примеру, на Олимпийских играх их около 1,5 тысяч человек) стараются попасть на самые лучшие места этой трибуны, чтобы снимать победителя с наиболее выигрышной позиции. Иногда там практически невозможно даже втиснуть свой объектив между головами. Если ты опоздал, тебя просто оттеснят в самый конец. Ни о каком штативе здесь не может идти речи! Он просто туда не поместится и будет мешать окружающим. Поэтому на спортивных соревнованиях введен категорический запрет на штативы.



Диафрагма - f/4
Выдержка - 1/500, ISO - 1800
Фокусное расстояние - 280 мм
Камера - Nikon D4
Объектив - AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

Но, к примеру, если вы снимаете целый день на профессиональный AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR, из-за веса его просто невозможно все время держать в руках. И фотографы нашли выход - они никогда не ходят на соревнования без монопода. Можно сказать, что это второе, после камеры, «оружие» любого спортивного фотографа, он абсолютно необходим и разрешен.

- Вы часто бываете в командировках. Расскажите, пожалуйста, как вы перевозите технику в самолете: в багаже или в ручной клади?

- Да, действительно, поскольку путешествую я довольно часто, перевозка техники - это больной вопрос. Существуют специальные кофры, которые разрешены по габаритам для перевозки в ручной клади. Их принимают на борт крупные авиаперевозчики. Однако здесь также важен вес. Основной набор техники обычно весит от 15 до 20 килограмм. И не всегда сотрудники авиакомпаний могут пойти навстречу. Тогда приходится использовать маленькую хитрость: я вытаскиваю самый тяжелый объектив, вешаю его на себя и так прохожу. Но в последнее время эта проблема становится все острее. И иногда приходится искать другие выходы. Так, зачастую, мы летаем командой и распределяем технику на всех, чтобы пройти по весу без проблем. Знаю, что сейчас производят специальные жесткие кофры, они дорогие, но очень прочные, и их можно сдавать в багаж. Здесь одна только проблема - багаж может потеряться. Авиакомпании не компенсируют полную стоимость потерянного оборудования, поэтому я никогда не рискую, и приходится выходить из ситуации всеми возможными способами.



Диафрагма - f/4
Выдержка - 1/1250, ISO 3200
Фокусное расстояние - 550 мм
Камера - Nikon D5
Объектив - AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR



Диафрагма - f/5
Выдержка - 1/1000, ISO 5000
Фокусное расстояние - 550 мм
Камера - Nikon D5
Объектив - AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR

- Не так давно вы проводили тест беззеркальных камер Nikon Z 6 и Z 7. Расскажите о своих впечатлениях.

- Да, действительно, я тестировал обе эти камеры во время спортивной съемки. Сначала, конечно, было не очень привычно, потому что эти камеры меньше зеркальных и по размеру, и по весу. Я привык к Nikon D5, у которой очень хорошая эргономика, и пока в своей работе в основном использую именно ее. Но, сказать по правде, в беззеркальных камерах все управление также находится под правой рукой, поэтому привыкаешь достаточно быстро. Качество изображения, динамический диапазон - великолепные, матрица - шикарная.

Но пока отстает автофокус.



Диафрагма - f/10
Выдержка - 1/2000, ISO 640
Фокусное расстояние - 400 мм
Камера - Nikon Z 7
Объектив - AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

В целом, могу сказать, что за беззеркальными камерами - будущее. Я думаю, что через несколько лет мы все, спортивные фотографы, уйдем от зеркальных камер, потому что у них есть свой предел: 12 кадров в секунду. Возможно, фотографу и не нужно 40 кадров в секунду, но нам крайне важен межкадровый промежуток. Между двумя кадрами должен быть очень короткий промежуток - если я опаздываю в каком-то движении нажать на кнопку спуска, моей реакции не хватает, то этот промежуток может помочь. Это позволит чаще ловить в кадр, к примеру, теннисный мячик, который летит на скорости свыше 200 км/час, - в ракетке, в струнах. В этом - главное преимущество беззеркальных камер.



Диафрагма - f/4
Выдержка - 1/1250, ISO 6400
Фокусное расстояние - 380 мм
Камера - Nikon Z 6
Объектив - AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

ФОТОГРАФ, Интервью

Previous post Next post
Up