Я | ФОТОГРАФ. Петр Григорьев. Норвегия

Dec 12, 2013 10:47

Недавно мы уже публиковали выдержки из рассказа о путешествии Петра Григорьева на Санторини, а теперь хотим предложить вам перенестись в северную страну и прочитать выдержки из рассказа о Норвегии «Дорогами троллей».

Утро воскресенья, 9 часов утра. Мы запаслись чаем, плюшками и двинулись в путь. На сей раз решили ехать в обход, по Е39/Е136. Эти спонтанные решения я называю удачными. Об этом позже.

По дороге мы остановились у озера. Накрапывал мерзкий дождик. Зато природа издавала приятные звуки. Мы нашли заброшенный навес для лодок и побросали там рюкзаки с техникой, чтоб поснимать у самой воды, с камнями, поросшими лишайниками и мхом, с травой, нереального ядрёно-зелёного цвета. И снова полчаса съёмок. Возвращаясь под навес за рюкзаками, мы нашли деревянный кораблик: кто-то смастерил его подручными средствами из мусора, осыпавшегося с навеса. Была даже мысль его запустить в большое плавание. Но кораблик был ещё не готов, да и на ровной глади озера даже такая незначительная шалость выглядела бы свински. Мы двинулись в путь.

Где-то ближе к пункту назначения справа зашуршала горная речка. Мы остановились. Всё пребывало в лёгкой дымке тумана. Почти над головой висело облако, лениво перекатываясь через себя. Мы спустились к воде, сели на камни и начали снимать. Камни, большие и огромные, покрытые веснушками лишайников, с причёсками из мхов стояли на своём, пока кристально чистая вода их окутывала, прыгая порогами и уносилась прочь. Край дороги, где на уширении мы в спешке бросили машину, вместо бордюров оскалил каменные зубы. Их на равном удалении друг от друга, расставили строители. Такой оскал в свете фар смотрелся бы, наверное, устрашающе.

Пора вспомнить, в чём же удача нашего маршрута сегодня. «You have reached your destination!» - радостно сообщил навигатор. Хм, мы переглянулись. Это и есть тропа троллей? Я говорю напарнику: «Поехали-ка мы до упора, в любом случае, уже на 63-ей, вчерашней, находимся». За поворотом дороги туман рассеялся, будто спала вуаль, и перед нами предстал величественный Стигфоссен, высокий, стройный, играющий каскадами и грохочущий. Где-то посередине его опоясывал арочный мост. Красота, которую сложно описать! А мы ведь на его воде только что снимали! Перед нами открывался отвес скал. Кое-где виднелась разметка, и мелькали крыши автобусов. Серпантин необычный, в том плане, что он петляет сначала по одной стороне реки, после перебирается тем самым мостом на противоположную, и уже там продолжает подъём. Мы въехали для подъема наверх. Дорога была чёрная и ровная, как зеркало. Я смутно её помню, так как хотелось побыстрее забраться на самый верх. Закладывало уши. Мост оказался влажным, от водопада влага делала его сияющим. Вторую половину пути я не могу вспомнить совсем.

Вид с высоты открывался просто феерический! Едко-зелёное подножие долины, по которой тонкой белой полоской уходила река, ещё недавно столь могучая, будучи совсем рядом. На горизонте белые облака толпились у синих гор. Края ущелья охраняли скалы до небес, по телу которых нервно бегал серпантин. Под ногами грохотал Стигфоссен. Небо подарило нам окно с глубоким синим цветом. Панорамная площадка, по всей видимости, только что опустела. Мы подождали несколько человек, снимавших на передовой, которая во фронтальной части перил представляет собой стеклянную вставку, а пол - решетчатый, чтобы видеть под ногами несколько каскадов водопада. Мы начали съёмку.

Сверхширокоугольный объектив, который я с радостью купил как раз для таких видов, ничем особо мне не помог. Хотелось охватить всё, всё, что видели глаза, бегая по картинке всего этого великолепия. У меня есть проверенное средство - панорама.

Я начал слева. Облака раскинули лапу из-за пика, солнце слегка спряталось, небо провалилось в глубокий синий. Я уже снял примерно половину панорамы, когда облако, что мы заметили ранее, висящее у самой земли где-то вдали, пришло, пригласив «своих». В считанные минуты из маленького облачка, вот так, из ничего, образовалось огромное облако завесы, и оно шло на нас. Мы переглянулись. Интересно! В следующий момент мы уже повисли в молоке. Облако остановилось прямо рядом с нами. Послышалась речь соотечественницы: «Ууу... молоко... нечего тут делать, идём отсюда!».

Рома поглядел на меня. В его глазах был какой-то ребяческий восторг. Я был в тех же чувствах. Начался мелкий дождик. Кажется, что тучка эта специально пришла сюда, чтоб нас «потроллить». Напарник уже было предложил поехать дальше, но я твёрдо решил, что в ближайшие полчаса ни шагу не сделаю отсюда. Ещё минут пять и облако, сделав свои дела, двинулось обратно, разделилось надвое, и начало лениво карабкаться на скалы. Это выглядело так, будто его позвали, а оно не хотело идти. Пока облако удирало, я быстро выставил все параметры, чтобы поймать его остатки. Небо, уже более облачное, позади нас снова слилось в единую завесу. Времени терять было нельзя! С заранее выставленными параметрами я быстро «отшлёпал» необходимые 11 кадров, которые позднее станут единым целым в данной панораме.

Хочу отметить тот факт, что ближайшая часть водопада, которая хорошо видна на сшивке, на самом деле находится под ногами. Обзор получился около 180 градусов по вертикали и ещё больше по горизонтали. Если бы площадка не торчала вымпелом над пропастью, по краям можно было бы увидеть дорогу к другим площадкам. Я очень доволен этой панорамой! А уж как я доволен тем, что мы выехали по трассе, которая привела нас к подножью!

Вдоволь «напозировав» нам, небо скрылось за облаками. Теперь дорога троллей стала невзрачной, а небо озарилось солнцем далее по дороге. Мы решили перекусить в местной кафешке футуристического вида и двигаться дальше. Кухня тут, как и в остальной Норвегии, малопонятна и непривычна для нас. Нет, всё вкусно, только не ясно из чего, а местные не всегда могут нам объяснить, с нашим-то нижайшим разговорным уровнем. Однако, когда я увидел в меню Тролльбургер, я быстро определился с тем, чего я хочу. Через десять минут нам его подали. Это приличная такая булка, с хрустящей корочкой и маковой посыпкой. Внутри я обнаружил обыкновенный набор фаст-фуда, с той лишь разницей, что по вкусу это блюдо ни шло ни в какой сравнение с макдаковскими отбросами! На вкус котлета была козьей или бараниной, щедро приправленная травами. Большое колечко томата и несколько огуречных, пара пластинок сыра. В комплекте шла отварная картошка, поджаренная до корочки и также посыпанная травами.

То озеро, которое мы снимали ночью, оказалось источником водопада Стигфоссен. Озёр там несколько, они располагаются на близких высотах, на небольшом удалении друг от друга, питая водой следующее в цепочке звено, пока грохочущий поток не устремляется вниз.

Закат начался внезапно, на горизонте стала «тлеть» плоска свободного от облачности неба. А путь нам как раз предстоял на запад. Мы старались, гнали, как могли. Но когда мы добрались до точки, найденной и записанной заранее ещё в отеле, мы оказались у того же дома, где были позавчера. Теперь же, пока не стемнело, мы отчётливо видели маяк, а точнее, маячок.

Вот этот 7-метровый гриб под названием Молнес - на самом деле настоящий маяк. Вот только, в отличие от греческого, светит исключительно в море.

Уже полчаса мы бродили по совершенно пустому Олесунну в поисках интересных ракурсов. Погода нас явно не жаловала. Мы видели пару маяков - уже не плохо! С минуты на минуту мы готовы были возвращаться в отель для приготовлений к вылету.

Был и ещё один маяк - Молья, совсем крошечный. К тому же, не просто маяк, а гостиница. В Норвегии такое практикуется. После полной автоматизации помещение техника не требуется, но оно есть и почему бы из него не сделать специфический номер? Про то, как обслуживающий персонал каждое утро приносит в маяк селёдку с молоком на завтрак, я вспоминать не буду, тем более, что при нас в этом номере вряд ли кто-то остановился, но дорожка, выщербленная и скользкая, всё же подсвечивалась. На ней-то мы и расположились, снимая Олесунн теперь с низкой точки.

Утро понедельника даже в этой сказочной стране совсем не радует, тем более, в день отъезда. Мы завтракали молча. В воздухе висело какое-то депрессивное безразличие. За эти три дня уже не раз озвучивалась мысль, что мы откровенно сглупили, взяв на ознакомление с этой страной столь малый срок. Но не вешать нос! По прилёту, не познав норвежской погоды, мы готовы были расклеиться совсем. А тут такие яркие деньки, и с погодой вполне повезло! Напоследок мы решили заехать с Алнесу днём. Маяки, как оказалось, наша общая больная тема. По дороге мы нашли вполне себе комфортный пляж и пошутили, что лёгких путей не ищем. Вот тут надо было купаться!

Алнес теперь выглядел наряднее. Белый, высокий, на фоне зеленели поля, на горизонте - синее море. Красота. Мы сделали несколько кадров, попрощались с маяком и двинулись в путь.

Благодарим за предоставленные фотографии и текст freeezzzz.

Ждем ваших комментариев. Также, если вы хотите добавить наш ЖЖ в друзья, то легко можете сделать это, кликнув здесь.