Пока ломаются копья о том, сколько чеченцев служили в армии во время ВОВ, решил посмотреть как обстоят дела с чеченским призывом сегодня.
Дела, как оказалось,
обстоят из рук вон плохо:
В Чечне 100 призывников стали новобранцами внутренних войск МВД России. Они будут проходить службу в батальоне спецназа ВВ "Север". В военном комиссариате республики заявляют, что это первый "настоящий" призыв в Вооруженные силы РФ за последние 20 лет.
...
Собеседник отметил, что с 1 января по 31 марта этого года военные комиссариаты Чечни провели первичные мероприятия по постановке на воинский учет юношей, достигших призывного возраста. В общей сложности на учет поставлено около семи тысяч призывников, из которых только десять человек признаны негодными к воинской службе.
...
В 2007 году, когда появилась информация о том, что чеченских призывников могут направить на службу за пределы республики, в Грозном прошли акции протеста. Против масштабного призыва чеченской молодежи в ряды российской армии тогда выступили также Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике Нурди Нухажиев и депутат парламента Магомед Хамбиев, бывший министр обороны Ичкерии. По их мнению, в российской армии, где многие из офицеров участвовали в боях на территории Чечни, новобранцы из республики будут подвергаться преследованиям по национальному признаку.
Далее, стало интересно, насколько первичными были мероприятия по постановке на учет - неужели в Чечне всего 7 тысяч призывников? Нет, оказывается,
призывников в Чечне 80 тысяч .
В итоге имеем: Из 80 тысяч призывников Чечни 7 тысяч поставлено на учет, 100 человек (или 0,125 % от общего их числа) служит в армии.
В связи с этим у меня вопрос - а не отправить ли Сванидзе с поста, который ему очевидно не по плечу, заниматься чеченскими призывниками? Кто, как не Сванидзе, должен обеспечить российской армии такой процент призывников, который не являлся бы оскорблением для гордого горного народа?