А суть довольно проста: фильм "Викинг" дегламуризирует язычество как мировоззрение и мироощущение, как культурную норму, как образец поведенческого стереотипа.
Язычество показано во всём своём бесстыдстве и ницшеанской имморальности, просто, без смакования, а от того также страшно, как и "Обыкновенный фашизм" Ромма.
Гламуризация язычества - это прямой путь к нацизму. Германия и Австрия прошли этот путь после первой мировой, на Украине весь укроугар мы наблюдаем воочию прямо сейчас, в России всякие одни маргиналы бредят родноверием, высчитывают гаплогруппы, пытаются обелить свастику как символ, другие ностальгируют по коммунизму, напрочь забывая о той глубочайшей моральной деградации, которой подверглась страна, и до революции-то не бывшая раем земным, а уж после и подавно, третьи крича о свободе на самом деле подразумевают под ней лишь право предаваться всем порокам - мыслимым и не мыслимым...
Гламуризация - это всегда эксплуатация христианского милосердия к падшим, требование "понять и простить" тех, кто не достоин ни того, ни другого. Этим приёмом активно пользуется в своих произведениях Мария Семёнова, жульничая при вольных пересказах скандинавских саг, когда язычники поступают как христиане. А потому гламуризация есть грех лжи - не было такого, читателю подсовывают духовный яд в конфетном фантике.
И вот "Викинг" потому вызвал столь сильное неприятие у вскормленного попкорном поколения великовозрастных инфантилов, что совершенно бесцеремонным образом сорвал столь сладкий морок гламура: многие сцены абсолютно безжалостны к героям, ни к кому не испытываешь сочувствия, и лишь последняя сцена исповеди и РАСКАЯНИЯ князя Владимира вызывает первое и очень робкое чувство сострадания к герою - ибо это только ПЕРВЫЙ шаг к духовному спасению, причём в мире, где всё восстаёт против более милосердного устройства общества.
Ведь пройдёт ещё больше ста лет, но тогда прощение князем Владимиром Мономахом убийцы своего сына Олега Гориславича (Святославича) воспринималось как слабость, а не как великодушное милосердие. Пройдёт ещё почти век, и автор "Слова о полку Игореве" будет пенять новгород-северскому князю, что отошёл от веры и впал в "дедову и отчину" гордыню "испить шеломом Дону великого, поискати града тьмутаракани", пренебрёг христианской заповедью быть добрым князем, и в первую очередь печься не о своей славе, а о своей земле и своих людях, ведь иначе "тьма землю обступиша".
Этот фильм о том, что путь общества от языческой дикости до мало-мальски милосердного общества - гигантской длины, и что впасть назад в варварство и дикость можно очень быстро, и любоваться брутальными головорезами само по себе занятие, достойное лишь для великовозрастных инфантилов, и то - лучше на бесконечном расстоянии виртуальной реальности.
Max Van Sinndler
https://cont.ws/post/477816?_utl_t=fb