Кто хоть раз держал штурвал - или однажды прыгал... :)

Sep 22, 2015 19:46

помяните наших ребят
из Красноярского АСК
погибших в 2002 году на Кузнецовском плато
прошла уже чертова дюжина лет...
28-го сентября день кончины Гены - последнего из 13 погибших... (мои соболезнования семье)

Пассажирский самолет Ан-24 разбился вечером 2 августа в Красноярском крае, уточняется количество погибших и пострадавших.

это официальная на тот момент инфа: читать следует так: Спортивный самолет Красноярского аэроклуба краевого ДОСААФ (на тот момент РОСТО) Ан-2 разбился в середине дня на Манском аэродроме (с. Шалинское) возле Красноярска. (погибло 13, выжил один)

РИА Новости http://ria.ru/trend/plane_crash_Krasnoyarsk_02082010/#ixzz3mU1LhCN8


вот тут правдивее:
http://www.aviaport.ru/digest/2002/09/16/36058.html - факт
http://www.aviaport.ru/digest/2002/12/19/42193.html - причины аварии
http://www.regnum.ru/news/54046.html - "разбор" полетов

По предварительным данным, причиной катастрофы самолета Ан-2 в Красноярском крае стал отказ двигателя при наборе высоты. Как сообщили в Сибирском региональном центре МЧС, после этого машину, видимо, снесло сильным порывом ветра, и она не смогла планировать.

"Это был пятый вылет сегодня, - сообщил зам. начальника отряда быстрого реагирования службы спасения Красноярского края Анатолий Помазкин.- Самолет пошел на взлет. Где-то на высоте 100-150 метров пошел черный дым из двигателя. Он начал разворачиваться в сторону аэродрома. Хотел сесть на полосу, но не дотянул. Был сильный боковой ветер, самолет зацепился за обочину дороги, носом ткнулся в землю, пропахал. Шасси сломалось, самолет развернуло и баки взорвались".

10 человек погибли сразу, четверо были доставлены в районную больницу села Шалинское. Уже здесь скончался еще один находивший на борту человек. Состояние оставшихся в живых оценивается как тяжелое. У двух обгорело более 30% поверхности тела, у третьего - перелом голени и черепно-мозговая травма. С ними работают специалисты центра медицины катастроф и местные врачи.

Самолет Ан-2 со спортсменами-парашютистами на борту потерпел катастрофу сегодня около 12:00 в Манском районе. Прибывшая на место комиссия ведет расследование.

вот далее:

Разбившийся в сентябре 2002 года под Красноярском самолет Ан-2 еще задолго до катастрофы исчерпал свой летный ресурс и по инструкции не мог эксплуатироваться дальше. Как сообщил РИА "Новости" следователь красноярской транспортной прокуратуры Олег Киселев, это стало ясно в ходе продолжающегося следствия по этому делу.

По его словам, летный ресурс самолета закончился еще 31 марта 2002 года, поэтому, как отметил Киселев, летать на нем было нельзя. Кроме того, экспертиза установила, что в качестве горючего в полете было использовано не авиатопливо, а обыкновенный автобензин, что и могло, по одной из версий, стать причиной возгорания двигателя.

Катастрофа произошла на аэродроме "Манский" близ Красноярска, когда при взлете у самолета загорелся двигатель. Пилот Ан-2, на борту которого находились парашютисты, попытался совершить аварийную посадку, но при ударе о землю он воспламенился. В результате катастрофы погибли 13 человек.

По словам Киселева, в настоящее время экспертиза продолжается.


текст мой, 2002 /без существенных купюр/
в инет выложил А. Грицаенко

...Почти 80 лет в Красноярске существует авиаспорт. Начиналось всё с "Добролёта" в 1923 году, сразу после гражданской войны. И за все эти годы не было в Красноярском крае такой трагедии. Были, естественно, разные случаи. Были отказы парашютов, были приземления на запаске, были вынужденные посадки самолета, но НИКОГДА не было человеческих жертв. Только на самой заре организации аэроклуба, в далёком 1935 году был один летальный исход. Или, как говорят авиаторы, "последний прыжок"...

В тот день в полётном плане было 5 взлётов. Или, как говорят летчики, бортов. В списках борта №4 было 12 человек. С летчиком и пассажиром 14. Настроение у всех спортсменов было приподнятое - Виктор Колпаков только что совершил свой трёхтысячный прыжок - по старой традиции решил "перешагнуть юбилей", а праздничный тортик по этому поводу уже дожидался в стартовом городке. Не дождался...

Во время набора высоты, примерно на 60 - 100 метрах, мотор вдруг заглох. На земле не сразу поняли, а поняв, не поверили глазам: имея малую скорость и полные баки самолет не мог спланировать, хотя Александр Русаков и пытался сделать это, надеясь сесть на шоссе... Не вышло. В момент первого удара о землю полетели стойки - от второго "пыхнули" баки с топливом. Спасти ребят могло только чудо: И именно оно, как показалось в первый момент, спасло пятерых. Русаков и Иванов вылетели "через фонарь", и хоть сильно порезались, была надежда - выживут. Дмитрий Кулешов поцарапал палец на руке, открывая дверь, а Анжела с Геннадием, казалось, отделались ожогами: По меньшей мере из-за перенесенного шока первое время ничего не чувствовали. Остальные сгорели заживо, не успев выскочить.

Расстояние от стартового городка до места падения самолета почти километр... Пока добежали, от самолета остался один остов. Часть спасенных увезли в больницу проезжавшие по трассе автолюбители. Почти сразу стало ясно, что летчик и пассажир не протянут долго. А в то, что и Анжела и Геннадий как-нибудь выкарабкаются, почему-то верилось до самого конца.

Анжелка продержалась несколько дней, Геннадий умер спустя 2 недели. Спасся только 'счастливчик' Димка из Абакана. Впору думать о Боге. Такое везение одной "рубашкой" не объяснишь. И число погибших остановилось на мистическом числе 13.
...Из 13 погибших в авиакатастрофе, особенно близки мне были четверо, ещё с семью я прыгал. Жаль, конечно же, всех. Особенно девчат: Элю, Юлю и Анжелку. (Олю я не знал совершенно). Дико представить, что погиб Комаренко-младший. Его мы все в своё время нянчили на аэродроме, выбирая между стиркой ползунков и чисткой картошки: Невозможно поверить, что не будет с нами Костяна, Димки и Генки, а про Русакова и говорить тяжко - даже по прошествии почти 40 дней. Нам, пацанам, он был как отец, или старший брат. Строгий, но справедливый. Невероятно жаль мужиков из РПСБ. Дмитрий, Виктор и Евгений - настоящие, не парадные офицеры, защитники мирной жизни. Смерть она всегда нелепа - но для них, прошедших "крым и рым" она особенно... даже не знаю, какое слово подобрать... Вот и неизвестный мне Сергей Иванов, что называется "не вовремя сел прокатиться"... Смерть объединила и уравняла всех. И молоденькую Ольгу, делавшую в этот день свой первый в жизни прыжок с тандем-мастером Костей и многоопытного Колпакова. Весёлую и задорную Юльку и серьезного, немного закрытого в себе Женю Стародубова, бесшабашного Витальку и крутого бизнесмена Генку... Уверенного в себе Александра Русакова и ничего не принимающего на веру Дмитрия, главную заводилу всех компаний Анжелику и хрупкую на вид Эльвиру... И лежать им всем вместе, объединяя нас, живых.
Светлая им память. Царство им небесное.

официальная инфа:
http://www.vesti.ru/doc.html?id=11023&cid=8
тут только фото Геннадия нет...
http://mansky.ru/index.php?act=info&id=14

image Click to view



https://www.youtube.com/watch?v=w2f9rJvufZg

* просто помяните всех
кого знали и кого просто видели-слышали

Дмитрий Кулешов там был случайный пассажир - вот случайно и выжил...
... повредил только фалангу пальца и отпущен домой...

ФОТО ребят выложу позже

01. Колпаков Виктор Иванович спасатель-парашютист РПСБ
09.11.1955 - 14.09.2002
02. Москалёв Константин Олегович парашютист-инструктор, тандем-мастер РОСТО
11.01.1974 - 14.09.2002
03. Тамулис Юлия Владимировна спортсмен-парашютист РОСТО
17.04.1976 - 14.09.2002
04. Шапошников Дмитрий Владимирович спасатель-парашютист РПСБ
16.02.1964 - 14.09.2002
05. Херувимова Эльвира Николаевна спортсмен-парашютист РОСТО
11.02.1963 - 14.09.2002
06. Комаренко Виталий Леонидович спортсмен-парашютист РОСТО
10.01.1984 - 14.09.2002
07. Лябегин Дмитрий Георгиевич спортсмен-парашютист РОСТО
25.02.1972 - 14.09.2002
08. Стародубов Евгений Леонидович майор ФСБ, спортсмен-парашютист
16.04.1962 - 14.09.2002
09. Арыжакова Ольга Владимировна тандем-пассажир
23.07.1977 - 14.09.2002
10. Русаков Александр Леонидович лётчик-парашютист, инструктор РОСТО
06.01.1946 - 14.09.2002
11. Иванов Сергей Борисович Манская авиабаза охраны лесов
11.03.1959 - 14.09.2002
12. Фёдорова Анжела Юрьевна спасатель-парашютист РПСБ
04.09.1969 - 17.09.2002
13. Озеров Геннадий Геннадиевич спортсмен-парашютист, оператор, зам.дир из "Сакура-моторс"
23.07.1970 - 28.09.2002

Мой Красноярск, парашюты и самолеты., АСК-85., Чтобы помнили всех поименно., Мир праху, Света душе.

Previous post Next post
Up