Вместо эпиграфа. Ты делаешь выводы о культуре на основе своих знаний и компетенций (вполне на уровне) провинциальной культуры, отставшей от мировой на двести лет. Русской то есть... Вот тебе кино, Аватар. Оно ни разу не сделано "по заказу" феминистов, главный герой мужчина и как бы супермен. Однако без труда можно показать, в каких точках его соз
( Read more... )
Мне кажется, что проблема несколько надумана. Если брать реальный мир, а не горячечный бред феминисток, то женщины играли в нём значительную (часто решающую) роль всегда. Нужно быть стукнутой на всю голову феминисткой, чтобы этого не замечать.
Если какой-то писатель начнёт изображать действительность без существенных женских персонажей, это будет просто нереалистично и навлечёт обоснованные подозрения в, скажем так, странных отношениях с реальностью.
Полностью согласен. Миров без женщин не бывает. Но мужские коллективы -- почему нет? И в случае с "Искателями" в центре повествования был коллектив, который по смыслу вполне мог быть чисто мужским.
Э-э? Лукьяненко мужской шовинист? Вы уверены? У него вроде другой "шовинизм". Если еще вспомнить его ранние циклы... там кое-кто из феминисток поумеренней офигел бы:)
В аниме так вообще девочки постоянно спасают мир. Тем не менее, нельзя сказать, что там феминизм победил: традиционно патриархальная страна, многие школьницы в графе "профессия мечты" пишут "стать хорошей женой". Я думаю, фантастические и фэнтезийные не очень удачны для поиска произведений в жанре реализма. Тут роль сильной женщины используется как некий завлекательный момент, типа поднадоевших уже роботов или драконов. Особенно характерно это у Лукьяненко. С одной стороны ребенок-вундеркинд... тут даже забывается, что это женщина в будущем, просто вот такой вот маленький живой артефакт мира "Дозоров", можно ли ее вообще отнести к хомо-сапиенс? Некрасивая женщина, которая идет против мужчин - тоже не совсем то, ну вот типа исключение такое, никто ее не любил страшную, ум криво-косо замещает отсутствие "простого женского счастья" и вызывает хоть какой-то интерес/признание мужчин. Жена была б ОК, но по сути она служит подпоркой мужу и семье вообще. Не рулит она судьбами мира, только вмешивается, когда уж совсем тошно от мужской политики
( ... )
С одной стороны ребенок-вундеркинд... тут даже забывается, что это женщина в будущем, просто вот такой вот маленький живой артефакт мира "Дозоров" Это вы последние "Дозоры", полагаю, не читали. В слабом "пятом" и пристойном "шестом" Надя -- один из наиболее интересных персонажей. При этом к хомо-сапиенс её точно отнести нельзя.
Некрасивая женщина, которая идет против мужчин - тоже не совсем то, ну вот типа исключение такое, никто ее не любил страшную, ум криво-косо замещает отсутствие "простого женского счастья" и вызывает хоть какой-то интерес/признание мужчин Не в обиду, но вы, похоже, и третьего Дозора не читали :-) "Простое женское счастье" Иной такой силы может иметь при минимальном желании и по умолчанию. И не идет Арина "против мужчин": просто у неё свои представления о будущем людей и Иных вообще и в России в частности, чем у Гесера или Завулона. А Городецкий путается под ногами, вот и возникают конфликтные ситуации время от времени...
Жена была б ОК, но по сути она... Не столько ум сколько совесть патриархального мира,
( ... )
Возражения принимаю. Но, собственно, всё равно ведь получается, что женщины могут быть умными, сильными, наделенными властью и равными мужчинам... не в мире людей. И то они там должны быть исключениями из исключений (изначально сверхмощными магами), и то этот мир в целом будет скорее патриархальным. Это не упрек Лукьяненко, он вынужден отталкиваться от неких реалий, чтоб читатель понимал о чем речь идет, мог соотнести со своим опытом. Да, это нотки феминизма (XX-XXI век, как никак), но ничего интересного, хоть сколько-нибудь нового.
\\ Я читал (слушал) все "Дозоры", но я не особо их люблю у этого автора. Как по мне - литературная жвачка с насыщенным вкусом. Поэтому, многих моментов и не помню.
Comments 19
Если какой-то писатель начнёт изображать действительность без существенных женских персонажей, это будет просто нереалистично и навлечёт обоснованные подозрения в, скажем так, странных отношениях с реальностью.
Reply
по утверждению номер 2: бывают миры без существенных женских персонажей, вполне себе реалистичные -- но это не те миры, где я хотел бы обитать.
Reply
Миров без женщин не бывает.
Но мужские коллективы -- почему нет? И в случае с "Искателями" в центре повествования был коллектив, который по смыслу вполне мог быть чисто мужским.
Reply
Reply
Reply
У него вроде другой "шовинизм". Если еще вспомнить его ранние циклы... там кое-кто из феминисток поумеренней офигел бы:)
Reply
статус барыни, например, был несравненно выше чем у всех ее крепостных мужского пола.
и вообще, большую часть 18 века Российской империей правили женщины и никому это не казалось странным
Reply
В традиционном обществе роль определяется происхождением, причем не только у женщин. Что некоторые товарищи не замечают.
Reply
Reply
Это вы последние "Дозоры", полагаю, не читали. В слабом "пятом" и пристойном "шестом" Надя -- один из наиболее интересных персонажей. При этом к хомо-сапиенс её точно отнести нельзя.
Некрасивая женщина, которая идет против мужчин - тоже не совсем то, ну вот типа исключение такое, никто ее не любил страшную, ум криво-косо замещает отсутствие "простого женского счастья" и вызывает хоть какой-то интерес/признание мужчин
Не в обиду, но вы, похоже, и третьего Дозора не читали :-)
"Простое женское счастье" Иной такой силы может иметь при минимальном желании и по умолчанию. И не идет Арина "против мужчин": просто у неё свои представления о будущем людей и Иных вообще и в России в частности, чем у Гесера или Завулона. А Городецкий путается под ногами, вот и возникают конфликтные ситуации время от времени...
Жена была б ОК, но по сути она... Не столько ум сколько совесть патриархального мира, ( ... )
Reply
\\ Я читал (слушал) все "Дозоры", но я не особо их люблю у этого автора. Как по мне - литературная жвачка с насыщенным вкусом. Поэтому, многих моментов и не помню.
Reply
Reply
Leave a comment